Рецепт успеха: SaaS-продукты под соусом Lean
Как ритейлерам избавиться от излишков и не замораживать деньги в запасах? Для начала избавляемся от хаоса!
Что общего в методике «бережливого производства», известной со времен II Мировой Войны и в относительно новой цифровой находке — программах SaaS? Оказалось, что в современной цепи поставок — теория и практика одинаково важны. Многолетний lean выступает фундаментом, который тесно связан с «софтом». А программное обеспечение стало инновационным инструментом построения и управления в сфере Supply Chain. Об этом поговорили во время встречи «Lean in retail», на которой собрались эксперты ABM Cloud, консультанты IBMS, представители производства и розничных сетей.
Как минимизировать потери? Популярный вопрос для любого бизнеса. К примеру, излишки — общая проблема как для производства, так и для ритейла.
Найти золотую середину бывает особенно сложно, когда речь идет об упущенных продажах и возврате (over stock). Нужно, чтобы товар был всегда в наличии, в то же время не хочется замораживать миллионы в запасах. С решением для бизнеса выступила Ирина Бобрик, Senior PM, Head of implementation team ABM Inventory.
Ирина принимала участие в 17 проектах в Украине, Казахстане, Грузии. А потому не по наслышке знает, как избавиться от хаоса в управлении запасами, избегая излишков и упущенных продаж. По мнению эксперта ABM Cloud, в любом процессе, для начала, нужно навести элементарный порядок. В этом и приходят на помощь инструменты Lean-методики. К автоматизации можно приступать, определив сильные и слабые стороны в процессах.
Очень часто мы сталкиваемся с сопротивлением от сотрудников и чаще всего от конечных пользователей автоматизированных систем. Очень часто они саботируют проекты, потому что это что-то новое, что-то неизвестное для них и очень часто им кажется, что автоматизация заменит их человеческий труд и им не найдется уже место в компании. Это нормально. И мы всегда стараемся объяснить, что автоматизация предназначена принести только выгоды им самим и компании в целом. Руководство должно понимать, что с этим нужно и можно работать, а не поддаваться панике и пугаться, что с этим ничего не получится.
Ирина Бобрик, Head of implementation team ABM Inventory.
Организатор семинара, Роман Романцов – уже много лет практикует «lean» в работе с компаниями-производителями и розничными сетями. Он рассказал о том, как построить ключевые процессы, чтобы максимально подготовиться к автоматизации. Ведь все дефекты рано или поздно становятся видны в системе.
Самые сложные потери, которые случаются – это запасы. Либо недостаточный запас, либо избыточный запас… Поэтому здесь мы бы не обошлись без наших партнеров, ABM Cloud. Они поделились своим кейсом о том, как правильно управлять запасами с применением методики Lean и теории ограничений.
Роман Романцов, Lean-эксперт компании IBMS.
Ирина Бобрик продемонстрировала для гостей встречи те эффекты, которых удалось достигнуть сети Novus благодаря внедрению системы управления запасами ABM Inventory. Это вызвало немало вопросов у аудитории. Ведь, к сожалению, пока не все понимают, как можно достичь кардинального различия в цифрах.
Я бы посоветовала ритейлерам смотреть своим проблемам в глаза, не прятаться за фразами – мы вернем этот товар поставщику, этот товар под реализацию и искать корневую проблему, первопричину, а не решать какие-то последствия. Корневая проблема рождает еще 10 подобных.
Ирина Бобрик, Head of implementation team ABM Inventory
На «Lean in Retail» с интересным докладом также выступил представитель международной компании Modern Expo, Богдан Мазуркевич. Он рассказал о том, как удалось сократить потери на производстве торгового оборудования с помощью методологии «lean». Сделав акцент на том, что без дальнейшей автоматизации – не обойтись. Modern Expo уже давно знамениты своими объёмами и эффективностью. За их плечами – почти 2 млн кв.м оборудованных супермаркетов. К ним не могли не прислушаться начинающие бизнесмены.
Мне было очень интересно сегодня, хотя услышал о методологии lean впервые. Я понял, что многое нужно сделать в моей компании, чтобы улучшить продажи и состояние компании. Я даже знакомым посоветую эту технологию. Автоматизация – тоже очень важна. Уже который раз я это понимаю. Вещи стандартные и очевидные, но в рутине ты не всегда можешь обращать на это внимание. Но нужно рутину отложить на второй план и масштабировать свой бизнес.
Андрей, собственник интернет-магазина напольных покрытий Woodler
Интересно узнать, как изменились показатели сети Novus после внедрения ABM Inventory?
Смотрите видео.