Революционный подход: Zgapari улучшает мерчандайзинг с помощью ABM Shelf
Zgapari – сеть маркетов формата “у дома” в Грузии. Первый супермаркет начал работу в 2006 году. Сейчас компания открывает точки четырех форматов в зависимости от особенностей арендованной торговой площади. На этом этапе развития сеть включает 44 маркета. Среднее количество SKU в одном магазине – 4000. Главные конкурентные преимущества: бескомпромиссно низкие цены, большой ассортимент и качественное обслуживание.
Почему Zgapari внедряет систему управления мерчандайзингом?
Сеть решила внедрять систему управления мерчандайзингом с целью увеличения количества изменений в планограммах до четырех раз в год (сейчас показатель составляет 1-2 раза в год).
На этом этапе у Zgapari отсутствует отдел мерчандайзинга. Рабочий процесс выглядит следующим образом: категорийный менеджер прорабатывает категорию в Excel, лично расставляет товар на полки и фотографирует ее. Это фото является эталоном выкладки для других маркетов: сотрудники должны повторить выкладку и отправить фотоотчеты. Однако этот этап не налажен: не все филиалы отправляют отчеты и контроль над процессами фактически отсутствует.
Другие процессы, которые хочет наладить сеть:
- оперативное внесение корректив в планограмму согласно изменениям ассортимента, чтобы достичь согласованности решений во всех маркетах;
- управление не только визуальными правилами при формировании планограмм, но и отталкиваться от показателей продаж, договоренностей с поставщиками и т.д.;
- сбор данных о товарах от поставщиков (в частности, фото и габаритов).
Автоматизация мерчандайзинга от ABM Shelf
Изучив рыночные предложения, представители сети Zgapari остановили выбор на системе управления мерчандайзингом ABM Shelf. В настоящее время идет подготовка к имплементации и налаживанию сотрудничества между командами заказчика и специалистами ABM Cloud.
На этом этапе уже сформирована ассортиментная матрица и инициирован сбор данных о товарах у поставщиков. Это необходимо для дальнейшего удобства и систематизации в управлении планограммами.
Продолжается первый этап внедрения: автоматический обмен с учетной системой, развертывание ftp-сервера, установка ABM Shelf и т.д. На следующих этапах будет введен блок управления планограммами, а сотрудники сети пройдут обучение. После имплементации ABM Cloud обеспечит сервисное сопровождение пользователей, подключит блок аналитической отчетности и настроит работу с мобильным приложением. Система управления мерчандайзингом поможет Zgapari достичь поставленных целей и наладить процессы внутри сети.