Система учета товарных запасов магазинов iStudio
Внедренная система учета запасов магазинов позволила улучшить оборачиваемость сети iStudio на 36%! Для оптимизации и автоматизации управления товарными запасами выбрано облачное решение ABM Inventory.
Содержание статьи:
До внедрения системы ABM Inventory, все заказы сети формировались в полуавтоматическом режиме с помощью товарно-учетной системы ERPи Excel. В учетной системе отсутствовала ассортиментная матрица. Определение ассортимента к заказу происходило ситуативно для каждого заказа на основании остатков поставщиков в ручном режиме. Такой подход к формированию заказов требовал больших временных затрат и порождал неизбежные ошибки, связанные с человеческим фактором.
Причины выбора системы учета товарных запасов ABM Inventory
При выборе решения по управлению запасами, менеджмент компании iStudio руководствовался такими факторами:
- Система работает по методологии ТОС: с помощью буфера запаса, система поддерживает оптимальный уровень запаса каждого товара в каждом магазине;
- ABM Inventory рассчитывает ключевые показатели управления запасами: запасы, продажи, упущенные продажи, излишки и оборачиваемости в режиме реального времени;
- Гибкий аналитический модуль позволяет проанализировать ключевые показатели управления запасами в любых разрезах;
- Система учета товарных запасов ABM Inventory написана на платформе HTML5, что позволяет гибко работать даже с самыми большими массивами данных;
- Компания АВМ Cloud предоставляет глубокую экспертизу в области управления запасами во всех звеньях цепочки поставок: от производства до розничной торговли.
Описание проекта
Проект предполагал одновременное подключение магазинов сети к заказам на Центральный склад и заказы внешним поставщикам от Центрального склада по системе кросс докинг.
Перед началом работы были сформулированы цели, которых предстояло достичь:
- Уменьшение излишков товарных запасов и оптимизация ассортимента;
- Улучшение показателей оборачиваемости;
- Автоматизация заказов;
- Автоматизация управления ассортиментом.
Процесс внедрения на всех этапах сопровождался обучением пользователей:
- Семинар-тренинг по методологии управления запасами по ТОС;
- Обучение работе с программой, ее алгоритмам и настройке;
- Обучение работе с отчетностью системы.
В ходе проекта к системе ABM Inventory были подключены все основные категории товаров. В настоящий момент под управлением системы находится порядка 9 тыс. позиций товаров. Система ежедневно автоматически формирует и рассылает заказы центральному складу, затем, в тот же день, формируются кросс-докинг заказы в зависимости от согласованного с поставщиками графика заказов.
Также, были рассчитаны буферы (целевой уровень запаса на каждой точке хранения) по каждому SKU. Система откорректировала буферы в соответствии с фактическим потреблением товара, тем самым сократив излишки и упущенные продажи.
Помимо формирования заказов, система ежедневно анализирует размеры буферов и, при необходимости, дает рекомендации по их изменениям.
Для контроля за состоянием запасов в системе используется пакет отчетности.
Для анализа излишек и упущенных продаж, в системе предусмотрена аналитика по принципу drill down – для подробного анализа причин, групп и конкретных товаров, из-за которых возникли излишки или упущенные продажи.
Отчет Средние излишки за прошлую и 4 предшествующие недели показывает динамику показателей излишков и отсортирован в порядке убывания излишков в денежном выражении для акцентирования внимание на самых проблемных позициях:
В левой и правой части отчета присутствует цветовая индикация:
- В правой части синим выделена сумма излишка, если излишек остался на прежнем уровне по сравнению с прошлой неделей. Красным – если сумма излишек увеличилась по сравнению с прошлой неделей и зеленым – если сумма излишков уменьшилась.
- В левой части отчета зеленым выделены товарные группы (так же можно выбрать разрез менеджера, магазина, поставщика), по которым сумма излишков уменьшилась по сравнению с прошлой неделей, и красным соответственно, если сумма увеличилась.
Для дальнейшего анализа необходимо выбрать группу/менеджера/магазин
поставщика и перейти к следующему отчету, который дает понимание в разрезе каких магазинов или других аналитик произошло изменение состояния излишек по сравнению с прошлой неделей вплоть до конкретных товаров, приведших к этому изменению и % изменения (ухудшения) показателя и этот показатель в абсолютном и денежном выражениях. Аналогичные 2 отчета существуют и для анализа упущенных продаж.
Помимо анализа упущенных продаж и излишек, аналитический модуль еще и дает рекомендации по перераспределению излишков в магазины, у которых есть потребность к заказу в отчете о Излишках товаров с упущенными продажами:
Результаты и эффекты внедрения системы учета товарных запасов
За период работы компании iStudio в системе учета товарных запасов ABM Inventory были достигнуты следующие результаты:
- При росте средних продаж на 57% средние запасы увеличились на 27%. За период проекта был открыт новый магазин;
- Благодаря этому оборачиваемость улучшилась на 36%;
- Запас в магазинах стал более гармоничным с учетом динамики продаж.
- Заказы автоматизированы и процесс заказа, как и управления запасами в целом, стал прозрачным;
- С помощью аналитики производится перераспределение излишков в магазины с потребностью без заказа товара у поставщика, что улучшает оборачиваемость.