Сокращение транспортных расходов на 20-25%
Сокращение транспортных расходов на 20-25%, реально ли это? За счет чего можно так существенно экономить? Как использование системы ABM Rinkai TMS способствует достижению результатов? Давайте рассмотрим все факторы шаг за шагом. Для примера возьмем автопарк из 10 машин (масштабируется на любое количество).
Экономия транспортных расходов. 5 ключевых факторов
Фактор №1 – минимизация человеческого фактора
Экономия транспортных расходов в первую очередь достигается за счет автоматизации процесса планирования. Программное решение во много раз эффективней человека, хотя бы потому, что способно из тысячи вариантов сложных математических расчетов за минуту выбрать наиболее оптимальный набор маршрутов. Кроме того, система не зависима от состояния здоровья, предпочтений, настроения и личной квалификации.
Фактор №2 – отсутствие деления на районы
Большинство транспортных отделов обычно работает таким образом: логист вручную или, иногда, используя какая-то логистическую систему, разбивает все заказы по районам и по каждому району ездят определенные машины. Но разбивка на районы – это всегда ограничение, а любое ограничение обязательно требует буфера (запаса). Сокращение транспортных расходов достигается за счет использования динамического планирования, без привязки к районам
Давайте в нашем примере разобьем заказы всего на два района и скажем, что на каждый район нужно 4,5 машины. Но в реальности поедут по 5 машин. Если же убрать ограничение районов как таковое, то нам потребуется только 9 машин – то есть уже получаем экономию.
Фактор №3 – ежедневное динамическое планирование
Нельзя спланировать оптимальный маршрут один раз и ездить по нему постоянно, т.к. даже если все точки всегда одинаковые, то изменяются размеры заказов, их системность, временные окна и т.п. Соответственно нужно каждый день оптимально распределять заказы по машинам и учитывать все факторы, с целью получить минимум общих транспортных расходов. Это возможно только при пересчёте множества вариантов маршрутов и сравнения итоговой суммы затрат по ним. Это и есть основная задача алгоритма, заложенного в программное решение ABM Rinkai TMS. Данный алгоритм показывает лучшие результаты для экономии транспортных расходов наших клиентов.
Фактор №4 – за счет оптимального планирования маршрутов снижение километража, времени в пути, времени на складе по каждому автомобилю
После начала использования системы ABM Rinkai TMS пробег и пассивное время в среднем снижаются от 10% до 40%.
Давайте вернемся к примеру ограничений деления по районам и допустим, что мы уменьшили километраж на 10%: со 100 км до 90 км. При этом для каждой машины уменьшили время в пути на 20 мин и время на складе на 5 минут. В итоге, кроме меньших затрат на топливо, нам нужно и меньше машин, т.к. в маршруты поместилось больше заказов за счет сокращения пассивного времени. В примере с 10 авто, мы уже уменьшили требуемое количество до 9 (за счет динамического планирования без районирования) и еще уменьшим на 0,5 авто за счет снижения пассивного времени. Снова считаем экономию!
Фактор №5 – время на каждой точке
Результаты наших клиентов показывают, что время в точках закладывается усредненное и с запасом. Используя ABM Rinkai TMS и интегрировав ее с существующей трекинговой системой, возможно сравнивать плановое и фактическое время в точках, а это позволяет автоматически настроить время в каждой точке, соответствующее реальности. Важно, что время каждый раз может рассчитываться системой на основании весогабаритных параметров каждого заказа.
Вернувшись к нашему примеру, давайте уменьшим время в каждой точке всего на 1 минуту. Если в среднем было бы 250 ежедневных заказов, то сэкономленное время по одной минуте составило бы более 4 часов. А это еще снижает требования к количеству транспорта. Т.к. мы до этого уже получили на 10 машинах снижение до 8,5, то теперь еще снижаем количество до 8 авто.
Результат: было 10 машин и общий пробег 1000 км в день, стало 8 машин и общий пробег 720 км в день. Простая математика показывает, что экономия может составлять до 25%!
И это результаты только планирования! А ведь для получения экономии нужно выполнить план без отклонений. Для этого используется функция контроля, показывающая в онлайн режиме все отклонения по маршруту и времени, незапланированные остановки, скорость движения и другое. Система ABM Rinkai TMS автоматически сравнивает план и факт, пользователю нужно обращать внимание только на отклонения от плана и оперативно решать данные вопросы с водителями.
Для большей эффективности рекомендуем использовать наше бесплатное приложение для водителей. Оно одновременно выполняет функции маршрутного листа, навигатора (используется Google Navigator), обратной связи и связи с клиентами, а также трекера, в случае отсутствия стационарного.
Накапливаемые данные дают большие возможности для аналитики и получения еще большей экономии. Например, вы будете знать стоимость затрат на каждого клиента за любой период. Это даст вам возможность принять правильные решения по всем невыгодным точкам: изменить день или частоту доставки, изменить условия работы и т.п. Это лишь небольшой пример, т.к. аналитика дает возможность знать реальное положение дел, а не угадывать, принимая управленческие решения.
И теперь самое главное – система ABM Rinkai TMS оплачивается ежемесячно, как услуга и стоит в разы меньше приносимой экономии, что равнозначно дополнительной прибыли для вашей компании. Система полностью окупалась бы даже при получении 3-4% экономии, но фактическая экономия составляет 20-30%.
Используя ABM Rinkai TMS, вы получаете «бесплатную» систему (сейчас вы тратите эти деньги на топливо), дополнительную прибыль для компании, систематизацию и прозрачность работы транспорта, эффективный контроль и накапливаемую статистику. При этом для работы с системой нужен только браузер, она простая в использовании и ее можно масштабировать как вам нужно.
Общий тренд показывает, что компании, правильно автоматизирующие процессы, быстро становятся значительно эффективней своих конкурентов!