На шаг впереди: тренды, которым следуют лучшие ритейлеры мира
Конкуренция на рынке розничных продаж растет. Просто продавать продукт – уже не достаточно, даже если он уникальный.
Владельцы маленьких магазинов мечтают устоять перед большими конкурентами и масштабироваться. В это время, владельцы больших сетей стремятся укрепить лидерские позиции и освоить современные бизнес-инструменты. Но есть те компании, которые уже покорили весь мир и захватили львиную долю рынка. Что делают они? Об этом рассказала Евгения Медведева, Co-founder компании ABM Cloud во время Всеукраинского ритейл саммита.
Согласно отчетам Министерства торговли США, в 2018 году онлайн-ритейл вырос на 300%, а розничная торговля упала почти на 50% с 2000 года. И это заставляет задаться вопросом: неужели физическая розница умрет, а покупатели полностью перейдут в «онлайн»?
Нет, не значит. Но совершенно точно можно прогнозировать, что сегмент традиционной розницы сократится и выжить в нем смогут только те компании, которые смогут трансформироваться и адаптироваться под требования новой реальности, — ответила на этот вопрос Евгения Медведева, Co-founder компании ABM Cloud.
Семь ключевых трендов ритейла
Эксперт выделяет 7 ключевых трендов, которым необходимо следовать, чтобы добиться успеха в условиях глобальной диджитализации, жесткой конкуренции и повышенных требований со стороны потребителя.
1. Омниканальность
Это первое требование нового времени. Если вы ритейлер, уже очень скоро вы должны быть везде — в офлайне, онлайне, мессенджерах, социальных сетях, чатботах и мобильных приложениях.
2. Магазин = удовольствие и новый опыт
Этот тренд пока не так очевиден в странах СНГ, но западные ритейлеры уже сегодня предлагают максимум «плюшек» для привлечения покупателей:
- интерактивные курсы в магазине
- музыкальные лаборатории
- детские часы и занятия по программированию
- маникюрные кабинеты
- коворкинги
- комнаты для сна
3. Мал, да удал: ритейлеры активно развивают магазины малых форматов
Многие эксперты уверены, что гипермаркеты обречены. В последние несколько лет и отечественные сети, и мировые гиганты активно сокращают количество квадратных метров, отведенных под торговые пространства.
4. Управление запасами, ориентированное на спрос
В условиях ужесточающейся конкуренции эффективное управление запасами становится критичным для развития ритейл-бизнеса, ведь тот, кто стоит на месте, медленно умирает. Побеждают лишь те, кто развивается и движется вперед.
5. Big data и персонализированный маркетинг
Персонализированный маркетинг предоставляет уникальную возможность получить до 30% дополнительной маржи. Он строится на 2 вещах — на данных (без них никак) и на креативности. А значит – на умении и желании правильно распоряжаться данными, чтобы делать клиенту такие предложения, от которых он не сможет отказаться.
6. Доставка последней мили
У ритейлеров, которые предлагают своим клиентам доставку в руки, есть одна серьезная проблема — стоимость доставки последней мили. На нее приходится до 50% всех логистических затрат. Попытка переложить эти затраты на покупателя очень часто не выдерживает конкуренции с более амбициозными игроками, инвестирующими в доставку последней мили. Так произошло на рынке парфюмерии и косметики, когда Make-up сделал бесплатную доставку.
7. От касс самообслуживания до магазинов без касс и продавцов
Пока в большинстве отечественных магазинов люди стоят в огромных очередях на кассах, США и Китай активно внедряют в рынок магазины без людей и без касс.
Например, в сети китайских автоматизированных супермаркетов BingoBox нет сотрудников, а купить что-то можно с помощью смартфона.
В аналогичных магазинах Amazon Go даже сканировать товары не нужно. Приложение на смартфоне само учитывает товары по мере того, как покупатель берет их с полок или возвращает на место. А когда все продукты уже в сумке, можно просто выйти из магазина и отправиться домой. Оплата пройдет автоматически: без очередей, сканирования товаров и ожидания чека.
Хотите получить презентацию Евгении Медведевой и более детально узнать о трендах?
Оставляйте заявку!