0050480
Главная
Блог
7 трендов в управлении запасами на 2022 год

7 трендов в управлении запасами на 2022 год

7 трендов в управлении запасами на 2022 год

Конкуренция растет и это заставляет ритейлеров оптимизировать все свои бизнес-процессы, в том числе связанные с управлением запасами. В этой статье мы рассмотрели актуальные тренды которые будут  развивать  ритейл компании в ближайшие годы. Из материала вы узнаете:

  • как именно можно применять машинное обучение в ритейле;
  • в чем преимущества облачных систем;
  • как можно управлять запасами эффективнее;
  • почему понятие сезонности в управлении запасами играет особую роль.

Машинное обучение в прогнозировании спроса

Обычно, для того, чтобы система что-то для вас посчитала, ей нужно предоставить определенные правила. Например, задается нижний порог наличия товара в единицах, и если количество продукции приближается к этому показателю, система делает расчет товара к заказу и уведомляет пользователя. То есть, работает алгоритм по созданным правилам. Машинное обучение — это совершенно другое. Вы не придумываете правила расчета. Вместо этого вы показываете системе, что такое оптимальное количество товара, overstock и out-of-stock. Затем вы позволяете системе понять, как определить, является ли товар излишком или нет — так проходит обучение на основе существующей информации.

Такие системы используют для прогнозирования спроса в при проведении промо. Например, с помощью загруженных данных о прошлых акциях, система ABM Promo сможет рассчитать будущие продажи и измерять эффективность маркетинговых активностей. Доля промо в некоторых сетях может достигать 60%, и ритейлерам важно понимать рентабельность акций, как в целом, так и по отдельности.

Облачные решения

Облачные технологии — это решения, которые обрабатывают данные и представляют их пользователю в виде онлайн-сервиса. Облачные программы работают в режиме реального времени и помогают централизовать процессы.

Возможность отслеживать запасы в режиме реального времени может стать решающим фактором для компании. Облачные решения позволяют надежно и централизованно хранить все данные и получать доступ к ним из любой точки. Благодаря этому можно быстро реагировать на изменения и решать проблемы, связанные с запасами. Кроме того, облачные решения и программное обеспечение как услуга (SaaS), содержат другие преимущества по сравнению с локальными приложениями:

  • более быстрое внедрение,
  • постоянно обновляемое программное обеспечение,
  • высокая безопасность и устойчивость, сравнительно с самописным ПО.

С точки зрения управления запасами централизованное размещение данных упрощает добавление новых складских помещений, даже создание центров выполнения заказов в магазинах.

Омниканальный контроль запасов

Согласно гарвардскому исследованию, 73% покупателей используют несколько каналов коммуникации во время покупок. Клиент выбирает товар на сайте, проверяет есть ли данный товар в ближайшем, совершить покупку, а затем зайти в магазин и забрать заказ. Конечно же, еще он хочет быть уверенным, что стоимость товара на полке соответствует той, которую он видел в Интернете.

На самом деле, для ритейлера это сложный процесс, где задействуются все департаменты компании. Омниканальный контроль запасов требует координации действий магазинов, распределительных центров и электронной коммерции для согласования физических и онлайн запасов и актуализации цен. Важно согласовать цены на сайте и в физическом магазине, чтобы покупатель не чувствовал себя обманутым, если купил на сайте дороже то, что в магазине продавалось в это же время по акции.

Несмотря на все сложности, чтобы оставаться конкурентоспособными, омниканальность просто необходима. Чтобы выстроить такую модель, компании должны наладить:

  • взаимосвязанную цепочку поставок,
  • процесс сверки запасов в режиме реального времени, чтобы обеспечить видимость, передовое планирование спроса, точное выполнение заказов,
  • аналитику данных и отслеживание,
  • распределительные центры, расположенные близко к местам нахождения клиентов.
Group-1-1-1

Качественная аналитика

Общей чертой многих тенденций является акцент на использование аналитических данных в режиме реального времени. Это помогает принимать решения, создавать более клиентоориентированные бизнес-модели, минимизировать затраты при повышении эффективности.

С точки зрения запасов, использование данных позволяет:

  • лучше прогнозировать спрос;
  • переходить к пополнению запасов, согласно срокам;
  • получать и предоставлять практически в режиме реального времени информацию о том, где находится товар от поставщика и когда он прибудет в пункт назначения.

Собирайте данные, даже если вы не уверены, как вы будете их использовать сейчас — чем больше данных вы предоставите, тем более точной будет ваша аналитика и отчетность в будущем. Например, стоит накапливать и систематизировать информацию о промо: какие акции проводила компания, механика, процент скидки, продажи. На этой основе можно будет вычислять тенденции и строить более точные прогнозы на будущие акции.

Всё больше платформ появляется на рынке от разных вендоров. Для аналитики нужна целостная картина, поэтому ищите системы, которые могут быть связаны с вашими финансовыми и бухгалтерскими системами, ERP и другим программным обеспечением.

Автоматизация

Автоматизация предоставляет знание местонахождения каждого товара, понимание того, насколько хорошо или плохо укомплектован конкретный склад, возможность генерировать любой отчет в определенный момент времени. Например, автоматизация розничной торговли может включать автоматическое обновление данных о запасах, когда заказ обрабатывается через ваши торговые платформы. Вы не будете подвержены риску перепродажи, а покупателю не придется ждать подтверждения заказа.

Торговые  компании активно инвестируют в разработку программного обеспечения для управления запасами. Но это не всегда выгодно, так как на рынке есть готовые решения, которые будут покрывать все потребности компании, при этом не нужно будет тратить время и деньги в разработку.

ABM Inventory — облачное решение, которое помогает эффективно управлять запасами.

Мы подготовили подробный гайд о том, как выбрать систему управления запасами. Из материала вы узнаете, на какие ключевые параметры программы стоит обратить внимание, чтобы точно не прогадать.

slise-3

Сезонная ориентация

Сезонные запасы пользуются повышенным спросом в определенное время года, например, во время Нового года и 8 Марта. Менеджеры должны быть проактивными в подготовке к изменению спроса. Одни специалисты  без вспомогательных инструментов, тратят много времени и сил на оценку спроса. Другие основывают количество заказов исключительно на интуиции или вообще забывают делать заказы. Слишком часто в результате одни торговые точки не могут удовлетворить спрос, а другие не могут сдвинуть с места то, что они заказали.

Сезонность обычно регулируется путем формирования магазинами предварительных заказов. Это гарантирует поставщику, что ритейлер точно закупит определенное количество товара, сводит к минимуму риск остатков на центральном складе и предотвращает опустошение центрального склада магазинами, которые размещают свои заказы первее остальных.

Централизованные закупки и распределение обычно приводят к лучшим результатам. Такая система позволяет оценивать потребности каждого магазина, и опираться на точные данные, а не на примерные прогнозы.

В основе всегда будут лежать отчеты по продажам в каждом отдельном магазине, но при этом не стоит забывать о продажах каждой отдельной категории. Хороший прогноз отражает потребности каждой торговой точки, а также данные по каждому отдельному товару.

По завершении сезона следует проводить ретроспективу, смотреть остатки на центральном складе и продажи. Эффективная оценка быстро определяет, когда и куда следует перераспределить остатки запасов так, чтобы быстро реализовать товар.

Сервис важнее всего

Сейчас недостаточно просто предоставлять качественные продукты в необходимом объеме, важно создать сервис, который обеспечит позитивный пользовательский опыт. Именно с этой целью магазины внедряют онлайн-заказы с возможностью доставки. Всё больше компаний смотрят в сторону формата Dark Store, чтобы обеспечивать выполнение заказов клиентов быстро и точно. Это одновременно и новый вызов в ритейле, но также и хорошая точка роста. Потому что в таком формате можно генерировать дополнительное обслуживание и использовать это в свою пользу. Например, особые условия по платной подписке. Выигрывают оба: клиент получает безупречный сервис, а ритейлер новый источник дохода.

Продолжая тему покупок онлайн или через приложение, многие магазины станут неким промежуточным этапом в совершении покупок. Туда будут приходить, чтобы подробнее ознакомиться с товаром, оценить его внешний вид и соответствие с фото. В большей степени это касается непродовольственных товаров, поэтому важно обеспечить наличие всех товаров в торговой точке. В современных условиях люди могут приходить в магазин за конкретным товаром, о котором они уже всё узнали на сайте, и если его не будет — аналог не удовлетворит запрос клиента.

Все продуктовые компании могут извлечь пользу из глубокого погружения в управление запасами и контроль. Даже элементарный анализ данных может выявить поставщиков, которые часто отстают по качеству или своевременности, узкие места на производстве или неэффективную планировку складов. Присмотритесь к инструментам автоматизации, технологиям основанным на машинном обучении, и вы сможете качественно улучшить управление запасами.

Автоматизируйте управление запасами в вашей сети

ABM Inventory позволит обеспечить высокий уровень наличия товара и не создать излишки на складе

Близкие по теме

    Кризис как стимул для оптимизации бизнеса: опыт украинских ритейлеров в условиях войны
    Кризис как стимул для оптимизации бизнеса: опыт украинских ритейлеров в условиях войны

    Последние годы были настоящим вызовом на выносливость для розничной индустрии. Как украинские ритейлеры нашли секрет устойчивости в условиях полномасштабной войны? Ответ — далее в нашей статье. Такой спрос на автоматизацию в кризисный период совсем не удивителен. Ведь простые расчеты показывают, что современные решения по оптимизации розничных процессов, например, такие как АВМ Inventory и АВМ Shelf, […]

    Мерчандайзинг, Товарные запасы

    Читать 10 минуты

    Как Aptiv оптимизирует оборотный капитал и снижает стоимость запасов на 30%
    Как Aptiv оптимизирует оборотный капитал и снижает стоимость запасов на 30%

    Компания Aptiv, которая ранее была известна как Delphi, является технологической компанией, работающей в автомобильной индустрии. Они начали свое путешествие с Demand Driven Material Requirements Planning (DDMRP) в 2018 году и с тех пор значительно расширили свое внедрение методологии. История Aptiv  Aptiv была выделена из GM как Delphi, которая изначально была частью GM. Со временем компания […]

    Запасы на производстве

    Читать 6 минуты

    Автоматизация производственных процессов и SCM на предприятии
    Автоматизация производственных процессов и SCM на предприятии

    Автоматизация производственных процессов предполагает использование различных систем, которые позволяют комплексно автоматизировать производство, либо решить узкую задачу, при этом они будут интегрированы в общую ИТ инфраструктуру предприятия. ERP, MRP — это класс комплексных систем. Автоматизация производственных запасов, управление закупками, управление финансами, управление и контроль человеческих ресурсов, электронный документооборот — это примеры узкоспециализированных систем. Еще лет 5 […]

    Запасы на производстве

    Читать 7 минуты

Заказать презентацию
Заполните форму, чтобы узнать больше о продуктах ABM Cloud
Имя
Введите ваше имя
Фамилия
Введите вашу фамилию
Телефон
Введите полный номер телефона
Email
Введите корректный email
Должность
Введите вашу должность
Название компании
Введите название компании
Чем полезен семинар по управлению запасами
Заказать звонок
Поговорите с нашим экспертом уже сегодня
Имя
Введите ваше имя
Телефон
Введите полный номер телефона
Спасибо за обращение.

Мы ценим, что вы заинтересовались именно нашими продуктами. Один из наших сотрудников свяжется с вами в ближайшее время. Хорошего дня!