Управление ассортиментом и увеличение выручки за счет автоматизации торговли кондитерского магазина
Как выбрать и управлять ассортиментом кондитерского магазина, на сколько увеличится выручка при автоматизации торговли кондитерского магазина, как настроить легкий и удобный учет товаров и денег.
Выбор ассортимента напрямую зависит от месторасположения и платежеспособности потенциальных покупателей. Отличительной особенностью ассортимента кондитерского магазина является штучный (соки, воды, конфеты) и весовой товар (печенье, пирожные, торты). Кондитерские товары – скоропортящиеся, а значит входят в «группу риска».
Важно показывать широкий ассортимент и постоянно за ним следить – не допускать надоедания, делать акции и скидки (например, новинки недели/месяца).
Ассортимент кондитерского магазина может составлять около 80 видов шоколадных конфет, 30 видов карамели, 30 видов шоколадных конфет в коробках, зефир-мармелад, 40 видов печенья и шоколада, восточные сладости, орехи и сухофрукты.
Для «сладкого» магазина кондитерских товаров ярко выражена сезонность: летом – спад продаж, осенью и зимой (особенно к праздникам) – рост заказов. Поэтому в связи с сезонностью рекомендуется добавить к ассортименту газированные напитки, мороженое, воду (весна-лето), кофе и чай (осень-зима). Можно также включить в ассортимент хлебобулочные изделия – заходя за хлебом, покупатель может купить шоколадку, торт или конфеты.
А к праздникам можно предложить покупателям эксклюзивные товары – например, букеты из конфет.
Также можно открыть собственное производство кондитерских изделий и «мини-кафе», однако требуются дополнительные инвестиции.
Наценка на товар обычно ставится исходя из цен конкурентов (около 35%), а на скоропортящиеся торты и пирожные — 50%.
Заказы на закупки поставщикам делаются примерно 1 раз в 4 дня, под реализацию или по предоплате в зависимости от договоренностей.
Для учета штучного и весового товара, управления ассортиментом и увеличения выручки за счет автоматизации торговли кондитерского магазина важно использовать современные методики товарного учета, чтобы избежать ошибок, а инвестиции были минимальными.