Управление полочным пространством в сети “Добра Крамниця”
Многие сети не уделяют должного внимания мерчандайзингу, так как считают, что этот процесс не влияет на успех продаж. Но наш клиент, сеть “Добра Крамниця” доказали обратное на собственном примере. Помимо того, что товарным остатки категорий сократились на 23%, оборачиваемость увеличилась на 30%.
“Добра Крамниця” -торговая сеть в сфере продуктового ритейла с ассортиментом в 6000 SKU. Компания занимает нишу “магазины у дома” и ориентируется на развитие, инновации и современные подходы к построению системы управления процессами компания.
Предпосылки возникновения проекта
До внедрения системы ABM Shelf в магазинах сети был ряд проблем, которые мешали успешно развиваться:
- Ручное управление ассортиментом
- Отсутствие эффективного централизованного управления выкладкой товаров
- Сбои поставок
- Переизбыток ассортимента
- Неактуальность ассортимента.
Управление мерчандайзингом с помощью планограмм в Excel не дало результата. В связи с этим необходимо было получить эффективные инструменты управления ассортиментом, выкладкой товаров и товарными запасами.
Почему ABM Shelf?
Компания ABM Cloud — единственная компания на рынке, которая обеспечивает комплексную автоматизацию всей цепочки поставок.
Конкретно система ABM Shelf обладает широким функционалом, который закрывает все задачи по управлению мерчандайзингом. Внедрение продукта происходит быстро и качественно с использованием международных стандартов проектного менеджмента.
Цель проекта
Запуская проект внедрения продукта ABM Shelf, компания “Добра Крамниця” предполагала достичь следующие цели:
- Автоматизация процессов мерчандайзинга
Объективной необходимостью было наладить централизованные процессы управления ассортиментом и выкладкой товаров в магазинах компании.
- Увеличение маркетинговой стоимости позиции на полке
Благодаря повышению эффективности выкладки товаров на полках, актуализации ассортимента категорий, визуального отображения и анализа выкладки, компания “Добра Крамниця” планировала увеличить маркетинговый бюджет, что как раз отразилось бы на маркетинговой стоимости позиции.
- Увеличение оборачиваемости за счет эффективного размещения товара на полке
Также актуализация ассортимента и эффективная выкладка товаров должна оптимизировать работу с товарными запасами. Выявив товары, для которых не места на полках и проведя работу с их товарными остатками, компания “Добра Крамниця” планировала увеличить оборачиваемость категорий товаров.
Ход проекта
Проект начался с интеграции учетной системы клиента с программой ABM Shelf. Был настроен автоматический обмен по данным номенклатуры, магазинам, ассортименту, продажам, фото и т.п. Это позволило максимально эффективно использовать функционал планограммы, получить полноценную информацию о продуктах, их выкладке в режиме реального времени и, как следствие, значительно облегчить работу по созданию планограмм. Далее была обозначена тестовая категория для прописания планограмм — Напитки. В рамках разработки планограмм для категории Напитки было произведено обучение пользователей системе:
- в Конструкторе оборудования было создано торговое оборудование по фактически используемым параметрам в магазине;
- затем, основываясь на созданном оборудовании, была разработана попозиционная планограмма по Напиткам, учитывающая актуальный ассортимент, выкладку корпоративных блоков и отвечающая имеющимся принципам выкладки в компании.
В результате товары получили четкие индивидуальные места на полках, программа автоматически отобразила запас на полке каждого скю товара. Что сразу позволило выявить переизбыток ассортимента в категории, определить лишние позиции и начать работу по сокращению их остатков.
Магазины, в свою очередь, получили удобную понятную планограмму размещения товаров на полках и произвели выкладку согласно полученных планограмм.
Грамотно организовав работу с поставщиками относительно предоставления фото и размеров товаров, и благодаря их загрузке в систему ABM Shelf, планограмма получилась визуально информативной, что значительно облегчило как процесс её разработки, так и выкладки по ней товаров в магазине.
Далее, по аналогичному плану, были разработаны планограммы по категории Алкогольные напитки.
В планах компании прописание планограмм по всем категориям ассортимента. На данный момент в работе категории Молочные продукты, Кондитерские изделия, Бакалея, Бытовая химия.
Скачайте ке йс и узнайте подробнее о работах в ходе проекта оптимизации мерчандайзинга.
Результаты проекта
Разработанные планограммы помогли актуализировать ассортимент категории:
- выявить позиции, для которых фактически нет места на полке,
- с помощью информации об остатках оценить их количество в штуках и деньгах,
- начать процесс по минимизации товарных остатков и «освобождению» денежных средств, замороженных в товарных остатках продуктов, которым нет места в торговом зале.
Так, в категориях Напитки и Алкоголь был оптимизирован ассортимент, за счет сокращения количества SKU на 35%, что в свою очередь привело к сокращению товарных остатков категорий на 23%.
При этом оборачиваемость категории Напитки ускорилась на 30%, оборачиваемость категории Алкоголь ускорилась на 25%.
Разработанные попозиционные планограммы позволили визуализировать выкладку товаров в магазинах, отобразить корпоративные блоки в разрезе брендов и поставщиков, благодаря этому планограмма стала эффективным инструментом в общении с поставщиками относительно маркетинговых бюджетов по занимаемому месту на полке.
Так, показатель маркетинговой стоимости позиции на полке в категориях Напитки, Алкоголь вырос на 40%.