005431
Главная
Блог
Управление складом онлайн

Управление складом онлайн

Как организовать управление складом онлайн и на какие нюансы обратить внимание

Управление складом онлайн возникло не случайно: эволюция систем управления складом (WMS) похожа на эволюцию многих программных решений. Изначально это была система контроля движения и хранения материалов в пределах склада, но роль WMS расширяется, добавляется управление производственными операциями, управление транспортом, управление заказами, совместимость с системами бухгалтерского учета.

На сегодняшний день система управления складом должна включать в себя как минимум:

  • Гибкую систему определения местоположения товара;
  • Настраиваемые параметры складских задач и контроль их выполнения;
  • Интеграцию с устройствами сбора данных.

WMS система (англ. Warehouse Management System) помогает автоматизировать складские бизнес-процессы: приемка, отгрузка, товарный учет, хранение, перемещение, инвентаризация. Внедрение системы управления складом (WMS) позволяет повысить управляемость и скорость работы склада, исключить ручное управление с ошибками, задержками и потерями, минимизировать влияние человеческого фактора.

Облачная система управления складом ABM WMS – решение по доступной цене, без расходов на покупку программного обеспечения, т.к. предоставляется по модели SaaS (аренда). Одинаково эффективна для складов различных типов, видов и отраслей.

Складская программа в облаке: для кого?

Складская программа в облаке идеально подходит для:

  • Автоматизации технологических процессов

    логистических центров;

  • Складского учета сырья, незавершённой и готовой продукции на складах

    производственных компаний;

  • Ведения учета в разрезе сроков годности, характеристик и сертификатов на складах

    фармацевтических компаний;

  • Автоматизации складов

    дистрибьюторских и розничных компаний

    с высокой интенсивностью;

  • Управления складами ответственного хранения

    3PL операторов;

  • На любых других складских хозяйствах, где осуществляется учет, хранение и перемещение товаров.

Нужно ли вам управление складом в онлайн?

Не каждый склад нуждается в WMS. Оправдывают ли первоначальные и текущие затраты, связанные с покупкой и внедрением системы WMS, полученную управляемость складом?

Функциональность WMS систем позволяет оптимизировать управление складскими помещениями, снизить затраты на складской персонал, повысить уровень обслуживания клиентов, сократить запасы, повысить точность и качество инвентаризации.

Внедрение WMS системы позволит снизить затраты на персонал при условии, что затраты на поддержку системы меньше затрат на складской персонал. Компания сможет качественнее обслуживать больше клиентов за счет сокращения времени формирования заказов. Также с помощью системы повысится точность и эффективность приемки, что позволит снизить уровень страхового запаса, а следовательно, высвободить замороженные средства. Кроме того, за счет оптимизации процесса хранения увеличится полезная емкость склада.

Помимо повышения эффективности организации труда складского персонала, решение о внедрении WMS системы управления складом связано с необходимостью повысить качество обслуживания клиентов. Это достигается путем поддержки системой методов LIFO/FIFO/FEFO, кросс-докинга, быстрой сборки, отслеживания использования автоматизированного складского оборудования и др.

Облачный сервис для управления складом позволяет экономить бюджеты компании, т.к. не требуются первоначальные значительные инвестиции, как это бывает при покупке системы в собственность. Облачные онлайн системы постоянно совершенствуются и все обновления сразу доступны всем пользователям. Разработчики онлайн решений заинтересованы в оказании качественной поддержки и сервиса, так как, только в этом случае клиент продолжает пользоваться системой.

Ознакомьтесь с системой ABM WMS для управления складами любого размера и типа

[add-block id=»39035″ type=»webinar»]

Как выбрать WMS систему управления складом?

Как и по каким критериям из широкого спектра решений, от простых коробочных систем ERPдо европейских разработок, выбрать WMS систему управления складом, которая подходит вашему складу?

  1. Функциональные возможности

    и гибкость настроек системы управления складом.

Система должна позволять вести учет весогабаритных характеристик, условий комплектации заказов, учитывать размеры и количество стеллажей и паллет, учитывать температурный режим, классификацию свойств готовой продукции или сырья. WMS система должна знать где товар размещен, куда может поместиться, сколько товара взять, иметь настраиваемые сценарии последовательности приемки, сборки, отгрузки.

Логика работы WMS системы должна облегчать задачи операций кросс-докинга: приемка и отгрузка товаров/грузов через склад напрямую, без размещения и хранения.

Система должна гибко настраиваться под потребности вашего бизнеса, при этом затраты на настройку должны быть минимальными.  В простых и бюджетных WMS системах при изменении бизнес-процесса требуются доработки системы при помощи программистов, что затягивает сроки и увеличивает стоимость внедрения и владения системой. Выбирайте систему, изменения в которую вносятся без программирования.

  1. Интеграция с погрузочно-разгрузочным оборудованием и системами учета и ERP

При выборе WMS системы важно учитывать возможность интеграции с погрузочно-разгрузочным оборудованием, использующимся на складе.

Кроме того, так как WMS система обычно интегрируются с другими модулями и системами (финансы, бухгалтерия, управление транспортом, учет продаж и др) при выборе важно выяснить возможности интеграции с данными системами. Существуют ли стандартные файлы обмена либо другие возможности интеграции. Выбирая системного интегратора, остановите выбор на том, который знаком с большинством наиболее распространенных учетных и ERP систем для интеграции WMS системы. Это позволит грамотно выстроить ИТ-архитектуру и еще на старте проекта внедрения заложить необходимые требования к системам.

  1. Опыт и квалификация

    экспертов компании-интегратора по внедрению системы управления складом

Уточните, имеет ли компания-интегратор достаточный опыт оптимизации складских бизнес-процессов (организация площади и топологии склада, тестирование, обучение). Какая проектная команда будет выделена под ваш проект. Хорошо если в проектную команду войдут: менеджер проекта, бизнес-аналитик, консультант, разработчики, служба технического сопровождения. Это обеспечит управляемость проекта и запуск системы в запланированные сроки.

Рекомендуемые этапы проекта автоматизации управления складом

  1. Предпроектное обследование

    Анализ текущей ситуации, квалифицированные эксперты, четкое техническое задание, консультации при подборе оборудования.

  2. Внедрение

    Настройка WMS системы, подключение оборудования, тестирование.

  3. Постпроектная 

    поддержка

    Обучение складского персонала, сопровождение, постоянное развитие системы.

Пропустив какой-либо из этапов, компания рискует остаться с потраченным бюджетом и не внедренной или внедренной некорректно автоматизированной системой управления склада.

Оцените совокупность получаемых эффектов и решите стоит ли откладывать автоматизацию вашего склада?

Готовы обсудить ваши задачи. Обращайтесь!

 

Обсудить свой проект

 

Автоматизируйте управление запасами в вашей сети

ABM Inventory позволит обеспечить высокий уровень наличия товара и не создать излишки на складе pushpin

Близкие по теме

    Кризис как стимул для оптимизации бизнеса: опыт украинских ритейлеров в условиях войны
    Кризис как стимул для оптимизации бизнеса: опыт украинских ритейлеров в условиях войны

    Последние годы были настоящим вызовом на выносливость для розничной индустрии. Как украинские ритейлеры нашли секрет устойчивости в условиях полномасштабной войны? Ответ — далее в нашей статье. Такой спрос на автоматизацию в кризисный период совсем не удивителен. Ведь простые расчеты показывают, что современные решения по оптимизации розничных процессов, например, такие как АВМ Inventory и АВМ Shelf, […]

    Мерчандайзинг, Товарные запасы

    Читать 10 минуты

    Как Aptiv оптимизирует оборотный капитал и снижает стоимость запасов на 30%
    Как Aptiv оптимизирует оборотный капитал и снижает стоимость запасов на 30%

    Компания Aptiv, которая ранее была известна как Delphi, является технологической компанией, работающей в автомобильной индустрии. Они начали свое путешествие с Demand Driven Material Requirements Planning (DDMRP) в 2018 году и с тех пор значительно расширили свое внедрение методологии. История Aptiv  Aptiv была выделена из GM как Delphi, которая изначально была частью GM. Со временем компания […]

    Запасы на производстве

    Читать 6 минуты

    Автоматизация производственных процессов и SCM на предприятии
    Автоматизация производственных процессов и SCM на предприятии

    Автоматизация производственных процессов предполагает использование различных систем, которые позволяют комплексно автоматизировать производство, либо решить узкую задачу, при этом они будут интегрированы в общую ИТ инфраструктуру предприятия. ERP, MRP — это класс комплексных систем. Автоматизация производственных запасов, управление закупками, управление финансами, управление и контроль человеческих ресурсов, электронный документооборот — это примеры узкоспециализированных систем. Еще лет 5 […]

    Запасы на производстве

    Читать 7 минуты

Заказать презентацию
Заполните форму, чтобы узнать больше о продуктах ABM Cloud
Имя
Введите ваше имя
Фамилия
Введите вашу фамилию
Телефон
Введите полный номер телефона
Email
Введите корректный email
Должность
Введите вашу должность
Название компании
Введите название компании
Чем полезен семинар по управлению запасами
Заказать звонок
Поговорите с нашим экспертом уже сегодня
Имя
Введите ваше имя
Телефон
Введите полный номер телефона
Спасибо за обращение.

Мы ценим, что вы заинтересовались именно нашими продуктами. Один из наших сотрудников свяжется с вами в ближайшее время. Хорошего дня!