Управление товарными запасами
Содержание статьи:
Кейс проекта, как качественная организация управления товарными запасами позволило до 98% увеличить наличие и на 24% сократить излишки.
Главная отличительная особенность компаний-лидеров — непрерывный контроль качества на всех этапах работы. Управление товарными запасами для ритейлера — это один из ключевых процессов!
О компании:
- Розничная сеть food и non-food
- 43 торговые точки: супермаркеты и магазины «у дома»
- Более 25000 покупателей ежедневно
- Свой распределительный центральный склад.
Для улучшения системы управления товарными запасами руководство розничной сети обратилось к консультантам АВМ Cloud. Был сформулирован ряд существующих проблем, требующих незамедлительного решения.
Система управления товарными запасами ABM Inventory должна решить следующие задачи:
- Оптимизировать рабочее время персонала;
- Сократить товарные запасы;
- Повысить прозрачность схемы формирования заказов и возможность контроля.
Управление товарными запасами в ритейле и методы их контроля
В ходе комплексного анализа бизнес-процессов предприятия было выявлено, что в существующей системе контроля отсутствовала возможность проследить всю цепочку изменения уровня товарных запасов от начала формирования заказа до прихода товара на склад. Это исключало возможность контролировать и проводить анализ причин излишков и упущенных продаж. Специалист по управлению товарными запасами должен иметь возможность проследить уровень запасов по каждому SKU. Важно понимать все аспекты формирования заказа: кем, когда и в каком количестве был сделан заказ, какая причина его корректировки.
В процессе внедрения системы ABM Inventory появилась возможность в режиме реального времени отслеживать всю цепочку. Каждую неделю система в денежном эквиваленте автоматически рассчитывает результаты управления запасами товаров в каждой точке хранения.
Автоматизация системы управления товарными запасами в магазине
В алгоритмах автоматизированной системы управления товарными запасами ABM Inventory используется механизм буфера запасов.
Отсутствие фиксированного страхового запаса, влекло за собой проблемы с оверстоками. В ходе проекта был прописан минимальный остаток на магазине по каждому товару — переходящий остаток от поставки до поставки. Исходя из указанного уровня страхового запаса, система автоматически поддерживает необходимый для красоты полки товарный запас, что позволяет предприятию работать без перебоев, при этом не допуская излишков и упущенных продаж. Кроме того, выбор данного механизма оптимизации эффективен при высокой интенсивности покупательских потоков.
Дополнительно были прописаны планограммы в категории выкладки, где в точности указано место каждой единицы товара. Планограмма разрабатывалась с учетом удобства того или иного варианта выкладки для покупателя, а также с учетом предложений основных поставщиков. На начальных стадиях планирования внедрения системы была видна полная картина всех излишков в товарном ассортименте. Стало очевидным, что существует необходимость оптимизации ассортимента.
После выявления товаров с низкой оборачиваемостью, было принято решение вывести из ассортимента часть нон-муверов. Также с помощью автоматических отчетов во всех группах товаров были выявлены категории товаров с минимальной оборачиваемостью, которые включили в массовую распродажу. Результатом такого решения стало высвобождение замороженных средств, повышение лояльности клиентов и, конечно же, рост уровня продаж.
Система планирования и управления товарными запасами
В компании существовала схема распределения и управления торговыми запасами акционного товара. Местные поставщики доставляли акционный товар сначала на распределительные центры, затем на магазины. Данная схема не подтверждала свою эффективность. Основная причина такого распределения – ненадежность поставщиков и отсутствие возможности точно спрогнозировать необходимый уровень запасов акционного товара. Компания вынуждена была создавать излишки запасов на складе, чтобы обеспечить постоянное наличие товара на полке.
После внедрения системы автоматизации и планирования управления запасами ABM Inventory появилась возможность возить акционный товар прямо на магазины, не задействуя РЦ. Кроме того, компания пересмотрела ряд договоров с основными поставщиками, где четко были прописаны штрафные санкции за недопоставку. Все это дало возможность регулировать частоту поставок и количество затребованного акционного товара в зависимости от потребительского спроса.
Централизованное управление торговыми запасами
Ранее 50% товарных заказов осуществляли товароведы на местах.
Теперь заказы осуществляются исходя из общей картины распределения товарных запасов. Осуществление закупок из единого центра дало возможность увеличить эффективность контроля процессов снабжения. После внедрения системы менеджер по управлению товарными запасами может больше сфокусироваться на аналитической работе, все рутинные процессы система выполняет автоматически.
В зависимости от типа товара, условий поставки и др. характеристик, управление товарными запасами в ABM Inventory организовано по различным алгоритмам:
Эффекты оптимизации управления товарными запасами на предприятии
Через 6 месяцев проекта управление товарными запасами розничной сети полностью перешло в автоматизированную систему ABM Inventory. Благодаря изменениям были достигнуты существенные эффекты:
- Оптимизация численности персонала, отвечающего за формирование заказов. Сокращение на 23%;
- Повышение уровня представленности товара на полке до 98%;
- Сокращение уровня товарного запаса на складе на 24%;
- Высвобождение финансовых ресурсов для увеличения мощностей компании;
- Автоматизация управления ассортиментом.
Внедрение системы управления товарными запасами ABM Inventory в торговой сети является примером стратегического подхода к развитию бизнеса без привлечения дополнительных инвестиций.
Хотите, оптимизировать управление товарными запасами вашей сети?
Обращайтесь!
ABM Inventory уже используют более 3500 торговых точек