Управление запасами на примере алкомаркета. Как не считать запасы «на коленках»?
Объем мирового рынка алкоголя растет с каждым годом. По словам экспертов, к 2021 году он достигнет цифры в 1,7 трлн долларов США. Напоминает золотую жилу, правда? Управление запасами
Спрос на алкогольные напитки действительно растет, а с ним растет и конкуренция. Первенство в этом противоборстве зависит от того, насколько внимательно игроки относятся к ключевым процессам.
Есть множество разных нюансов, которые требуют глубокой аналитики. Например, чтобы обеспечить необходимое количество товара на полках, нужно проанализировать не только спрос, но и «культуру питья». Летом хочется холодного пива, на праздники – игристого вина. Тут и возникает основной вопрос ритейлеров – как перестраховаться и заказать все с запасом в точный период времени? Да и при этом не оказаться в тяжелой ситуации с излишками и неэффективным полочным пространством. Метод «на глаз» уже давным-давно не работает, поэтому топ-менеджеры принимают решение автоматизировать управление запасами и уменьшить возникновение ошибок ввиду человеческого фактора.
Владельцам бизнеса важно понимать, как правильно выстраивать эффективную стратегию управления запасами, какие инструменты для этого использовать. Ситуация на рынке сложилась таким образом, что все стремятся к автоматизации бизнес-процессов, управление товарными запасами не исключение.
Предлагаем 5 особенностей алкомаркетов, которые необходимо учитывать при управлении запасами
Очень «восприимчивые» показатели оборачиваемости и запасов.
В каждом магазине есть определенные виды дорогостоящего алкоголя. Если некорректно рассчитать количество к заказу и закупить такого товара для каждого его вида больше потребности хотя бы на 1 единицу, то показатели оборачиваемости значительно ухудшатся, а запасы вырастут. И наоборот, продав дорогих напитков несколько больше, чем обычно, эти показатели значительно улучшатся, даже если в целом на торговой точке ничего не изменится.
Покупательная способность разная в разные периоды месяца.
Алкоголь – не товар первой необходимости, поэтому к концу месяца, когда зарплата исчерпана, продажи сокращаются (за исключением праздничных дней). И, наоборот, в начале месяца покупательная способность возрастает.
Взаимоотношения с рекламой не такие, как у всех.
Рамки рекламы алкогольных напитков сказываются на предпочтениях потребителей – клиенты, при выборе алкоголя, имеют меньшую зависимость от «торговой марки». И это необходимо учитывать при составлении ассортиментной матрицы.
Качество персонала магазина.
Для алкомаркетов намного тяжелее подобрать подходящий персонал на магазин. Нужны люди, которые хорошо разбираются в разных видах алкоголя и смогут покупателю помочь выбрать именно то, что ему нужно.
«Свои» требования со стороны законодательства.
Торговля алкогольной продукцией любой ценовой категории всегда приносила большую прибыль и отличалась высокой рентабельностью. Но независимо от того, обычная это торговая точка или онлайн-магазин с доставкой на дом, необходимо сначала получить лицензию на торговлю спиртными напитками.
Также важным моментом является то, что алкогольную продукцию нельзя продавать людям, младше 18 лет.
Важно учитывать все эти особенности.
Эксперты АВМ Cloud это сделали и делятся экспертизой в области управления товарными запасами алкомаркетов.
Помните, что конкуренты не стоят на месте! Действуйте первыми!