0017071
Главная
Блог
Управление запасами скоропортящейся продукции

Управление запасами скоропортящейся продукции

Управление запасами скоропортящейся продукции

Благодаря новому алгоритму расчета запасов и заказов товаров категории FRESH в системе
ABM Inventory, розничные сети могут решить глобальную и дорогостоящую проблему излишков или недостатка свежих продуктов на складах и в торговом зале.

Что такое FRESH товары

Наличие правильного продукта в нужное время и в нужном количестве – это мантра для успешного розничного бизнеса. Особенно, если речь идет о скоропорте (FRESH).

Товары FRESH – это товары с небольшим сроком хранения (сроком остаточной годности).

Основные признаки товара FRESH

Примеры товаров FRESH: молоко, мясо, свежая рыба, полуфабрикаты, пирожные, торты и другие продукты. Все они имеют следующие признаки:

  • срок годности (срок остаточной годности) до 5-7 дней;
  • частые поставки товаров, не реже 1-2 раз в неделю (обычно чаще);
  • как правило, это товары повседневного спроса, которые продаются в большом количестве единиц в день (десятки, сотни единиц);
  • обычно для скоропортящихся товаров предусмотрены прямые поставки от поставщика в магазин.

Дискаунтеры, сети магазинов товаров повседневного спроса и онлайн-игроки признают, что категория «Fresh» неизменно является ключевым полем битвы за лояльность покупателей.

Благодаря тому, что свежие продукты составляют до 40% дохода от бакалейных товаров и одну треть стоимости проданных товаров, получение права на розничную торговлю свежей продукцией важнее чем когда-либо.

Несмотря на это, эффективное управление и оперативный контроль товаров с ограниченным сроком годности – все еще проблема для многих розничных сетей. Короткий срок хранения, спрос, который сильно варьируется, часто неопределенные сроки поставки — все это усложняет процесс управления. Так же сети вынуждены идти на сложные компромиссы с поставщиками и навязанными условиями: большой заказ – в результате товары неликвидны; заказано мало — компания теряет продажи, подрывает лояльность клиентов. Как в таких условиях управлять запасами и как менеджеру рассчитать необходимое количество товара?

Для управления продукцией с ограниченным сроком годности в системе ABM Inventory разработан специальный алгоритм расчета запасов и заказов товаров FRESH.

Целевой подход к расчету запасов товаров FRESH

Основный подход, которым можно руководствоваться при формировании запасов и заказов поставщику товаров FRESH — это Service Level (Уровень Обслуживания).

управление запасами скоропорт

Целевым показателем в этом подходе является удовлетворение спроса с заданной точностью. Т.е. Service Level=80% означает, что из 100 покупателей пришедших за конкретным товаром FRESH, 80 обнаружат его на полке и купят. При этом прибыльность продаж конкретного товара не является главной целью, допускается существенный процент списания и неполучение максимально возможной прибыли при продаже данного товара. Высокий уровень этого показателя увеличивает лояльность покупателя.

Кратко об особенностях алгоритма расчета запасов и заказов товаров FRESH

Вне зависимости от целевого подхода, алгоритм расчета запасов и заказов для SKU (товар FRESH) основан на статистическом прогнозировании продаж. Алгоритм прогнозирования использует современные методы математической статистики. Основой для него является информация, полученная в результате обмена данными с пользователем приложения:

  • продажи данного SKU;
  • распродажа в убыток и/или передача товара в переработку;
  • списание в случае порчи и истечении срока годности;
  • стандартные сроки остаточной годности товара в день их поставки.

В результате статистической обработки в системе ABM Inventory по каждому SKU рассчитываются:

  • ADU (среднедневные продажи);
  • коэффициенты продаж по дням недели;
  • другие необходимые статистические данные.

Далее приложение, согласно выбранному целевому алгоритму и другим настройкам, рассчитывает необходимый уровень запасов и, с учетом существующего графика поставок, формирует заказ поставщику.

Основные задачи и этапы при внедрении обслуживания товаров FRESH

Добавление в обслуживание товаров FRESH происходит в несколько этапов:

1. Загрузка в базу данных статистики по товарам указанной группы за период времени не меньше месяца.

2. Определение целевого алгоритма по каждому SKU и соответствующих ему целевых параметров, в том числе:

  • коэффициент уровня обслуживания (для Service Level);
  • остаточный срок годности;
  • эластичность спроса дней недели;
  • среднедневные продажи.

3. Ввод других стандартных настроек для SKU, для поставщиков, графиков заказов и т.д..

4. Тестирование и сравнение результатов с существующей у пользователя методикой.

5. Проведение корректировок и окончательное внедрение.

Результаты

Результаты внедрения алгоритма FRESH и добавления в обслуживание товаров FRESH:

  • оптимизация запасов и поставок по этим товарам, согласно выбранному целевому алгоритму;
  • автоматизация заказов поставщикам;
  • удобный контроль продаж, запасов, прибыли по этим товарам;
  • возможность оперативного реагирования на изменение конъюнктуры.

ABM Inventory обеспечивает стратегию эффективного управления скоропортом, тем самым стимулируя рост продаж и прибыли при одновременном сокращении избыточных запасов. Узнайте о выгодах использования системы управления скоропортом ABM Inventory для вашей компании!

Автоматизируйте управление запасами в вашей сети

ABM Inventory позволит обеспечить высокий уровень наличия товара и не создать излишки на складе

Близкие по теме

    Кризис как стимул для оптимизации бизнеса: опыт украинских ритейлеров в условиях войны
    Кризис как стимул для оптимизации бизнеса: опыт украинских ритейлеров в условиях войны

    Последние годы были настоящим вызовом на выносливость для розничной индустрии. Как украинские ритейлеры нашли секрет устойчивости в условиях полномасштабной войны? Ответ — далее в нашей статье. Такой спрос на автоматизацию в кризисный период совсем не удивителен. Ведь простые расчеты показывают, что современные решения по оптимизации розничных процессов, например, такие как АВМ Inventory и АВМ Shelf, […]

    Мерчандайзинг, Товарные запасы

    Читать 10 минуты

    Как Aptiv оптимизирует оборотный капитал и снижает стоимость запасов на 30%
    Как Aptiv оптимизирует оборотный капитал и снижает стоимость запасов на 30%

    Компания Aptiv, которая ранее была известна как Delphi, является технологической компанией, работающей в автомобильной индустрии. Они начали свое путешествие с Demand Driven Material Requirements Planning (DDMRP) в 2018 году и с тех пор значительно расширили свое внедрение методологии. История Aptiv  Aptiv была выделена из GM как Delphi, которая изначально была частью GM. Со временем компания […]

    Запасы на производстве

    Читать 6 минуты

    Автоматизация производственных процессов и SCM на предприятии
    Автоматизация производственных процессов и SCM на предприятии

    Автоматизация производственных процессов предполагает использование различных систем, которые позволяют комплексно автоматизировать производство, либо решить узкую задачу, при этом они будут интегрированы в общую ИТ инфраструктуру предприятия. ERP, MRP — это класс комплексных систем. Автоматизация производственных запасов, управление закупками, управление финансами, управление и контроль человеческих ресурсов, электронный документооборот — это примеры узкоспециализированных систем. Еще лет 5 […]

    Запасы на производстве

    Читать 7 минуты

Имя
Введите ваше имя
Фамилия
Введите вашу фамилию
Телефон
Введите полный номер телефона
Email
Введите корректный email
Должность
Введите вашу должность
Название компании
Введите название компании
Чем полезен семинар по управлению запасами
Заказать звонок
Поговорите с нашим экспертом уже сегодня
Имя
Введите ваше имя
Телефон
Введите полный номер телефона
Спасибо за обращение.

Мы ценим, что вы заинтересовались именно нашими продуктами. Один из наших сотрудников свяжется с вами в ближайшее время. Хорошего дня!