0017071
Главная
Блог
Управление запасами скоропортящейся продукции

Управление запасами скоропортящейся продукции

Управление запасами скоропортящейся продукции

Благодаря новому алгоритму расчета запасов и заказов товаров категории FRESH в системе
ABM Inventory, розничные сети могут решить глобальную и дорогостоящую проблему излишков или недостатка свежих продуктов на складах и в торговом зале.

Что такое FRESH товары

Наличие правильного продукта в нужное время и в нужном количестве – это мантра для успешного розничного бизнеса. Особенно, если речь идет о скоропорте (FRESH).

Товары FRESH – это товары с небольшим сроком хранения (сроком остаточной годности).

Основные признаки товара FRESH

Примеры товаров FRESH: молоко, мясо, свежая рыба, полуфабрикаты, пирожные, торты и другие продукты. Все они имеют следующие признаки:

  • срок годности (срок остаточной годности) до 5-7 дней;
  • частые поставки товаров, не реже 1-2 раз в неделю (обычно чаще);
  • как правило, это товары повседневного спроса, которые продаются в большом количестве единиц в день (десятки, сотни единиц);
  • обычно для скоропортящихся товаров предусмотрены прямые поставки от поставщика в магазин.

Дискаунтеры, сети магазинов товаров повседневного спроса и онлайн-игроки признают, что категория «Fresh» неизменно является ключевым полем битвы за лояльность покупателей.

Благодаря тому, что свежие продукты составляют до 40% дохода от бакалейных товаров и одну треть стоимости проданных товаров, получение права на розничную торговлю свежей продукцией важнее чем когда-либо.

Несмотря на это, эффективное управление и оперативный контроль товаров с ограниченным сроком годности – все еще проблема для многих розничных сетей. Короткий срок хранения, спрос, который сильно варьируется, часто неопределенные сроки поставки — все это усложняет процесс управления. Так же сети вынуждены идти на сложные компромиссы с поставщиками и навязанными условиями: большой заказ – в результате товары неликвидны; заказано мало — компания теряет продажи, подрывает лояльность клиентов. Как в таких условиях управлять запасами и как менеджеру рассчитать необходимое количество товара?

Для управления продукцией с ограниченным сроком годности в системе ABM Inventory разработан специальный алгоритм расчета запасов и заказов товаров FRESH.

Целевой подход к расчету запасов товаров FRESH

Основный подход, которым можно руководствоваться при формировании запасов и заказов поставщику товаров FRESH — это Service Level (Уровень Обслуживания).

управление запасами скоропорт

Целевым показателем в этом подходе является удовлетворение спроса с заданной точностью. Т.е. Service Level=80% означает, что из 100 покупателей пришедших за конкретным товаром FRESH, 80 обнаружат его на полке и купят. При этом прибыльность продаж конкретного товара не является главной целью, допускается существенный процент списания и неполучение максимально возможной прибыли при продаже данного товара. Высокий уровень этого показателя увеличивает лояльность покупателя.

Кратко об особенностях алгоритма расчета запасов и заказов товаров FRESH

Вне зависимости от целевого подхода, алгоритм расчета запасов и заказов для SKU (товар FRESH) основан на статистическом прогнозировании продаж. Алгоритм прогнозирования использует современные методы математической статистики. Основой для него является информация, полученная в результате обмена данными с пользователем приложения:

  • продажи данного SKU;
  • распродажа в убыток и/или передача товара в переработку;
  • списание в случае порчи и истечении срока годности;
  • стандартные сроки остаточной годности товара в день их поставки.

В результате статистической обработки в системе ABM Inventory по каждому SKU рассчитываются:

  • ADU (среднедневные продажи);
  • коэффициенты продаж по дням недели;
  • другие необходимые статистические данные.

Далее приложение, согласно выбранному целевому алгоритму и другим настройкам, рассчитывает необходимый уровень запасов и, с учетом существующего графика поставок, формирует заказ поставщику.

Основные задачи и этапы при внедрении обслуживания товаров FRESH

Добавление в обслуживание товаров FRESH происходит в несколько этапов:

1. Загрузка в базу данных статистики по товарам указанной группы за период времени не меньше месяца.

2. Определение целевого алгоритма по каждому SKU и соответствующих ему целевых параметров, в том числе:

  • коэффициент уровня обслуживания (для Service Level);
  • остаточный срок годности;
  • эластичность спроса дней недели;
  • среднедневные продажи.

3. Ввод других стандартных настроек для SKU, для поставщиков, графиков заказов и т.д..

4. Тестирование и сравнение результатов с существующей у пользователя методикой.

5. Проведение корректировок и окончательное внедрение.

Результаты

Результаты внедрения алгоритма FRESH и добавления в обслуживание товаров FRESH:

  • оптимизация запасов и поставок по этим товарам, согласно выбранному целевому алгоритму;
  • автоматизация заказов поставщикам;
  • удобный контроль продаж, запасов, прибыли по этим товарам;
  • возможность оперативного реагирования на изменение конъюнктуры.

ABM Inventory обеспечивает стратегию эффективного управления скоропортом, тем самым стимулируя рост продаж и прибыли при одновременном сокращении избыточных запасов. Узнайте о выгодах использования системы управления скоропортом ABM Inventory для вашей компании!

Автоматизируйте управление запасами в вашей сети

ABM Inventory позволит обеспечить высокий уровень наличия товара и не создать излишки на складе

Близкие по теме

    Кризис как стимул для оптимизации бизнеса: опыт украинских ритейлеров в условиях войны
    Кризис как стимул для оптимизации бизнеса: опыт украинских ритейлеров в условиях войны

    Последние годы были настоящим вызовом на выносливость для розничной индустрии. Как украинские ритейлеры нашли секрет устойчивости в условиях полномасштабной войны? Ответ — далее в нашей статье. Такой спрос на автоматизацию в кризисный период совсем не удивителен. Ведь простые расчеты показывают, что современные решения по оптимизации розничных процессов, например, такие как АВМ Inventory и АВМ Shelf, […]

    Мерчандайзинг, Товарные запасы

    Читать 10 минуты

    Как Aptiv оптимизирует оборотный капитал и снижает стоимость запасов на 30%
    Как Aptiv оптимизирует оборотный капитал и снижает стоимость запасов на 30%

    Компания Aptiv, которая ранее была известна как Delphi, является технологической компанией, работающей в автомобильной индустрии. Они начали свое путешествие с Demand Driven Material Requirements Planning (DDMRP) в 2018 году и с тех пор значительно расширили свое внедрение методологии. История Aptiv  Aptiv была выделена из GM как Delphi, которая изначально была частью GM. Со временем компания […]

    Запасы на производстве

    Читать 6 минуты

    Автоматизация производственных процессов и SCM на предприятии
    Автоматизация производственных процессов и SCM на предприятии

    Автоматизация производственных процессов предполагает использование различных систем, которые позволяют комплексно автоматизировать производство, либо решить узкую задачу, при этом они будут интегрированы в общую ИТ инфраструктуру предприятия. ERP, MRP — это класс комплексных систем. Автоматизация производственных запасов, управление закупками, управление финансами, управление и контроль человеческих ресурсов, электронный документооборот — это примеры узкоспециализированных систем. Еще лет 5 […]

    Запасы на производстве

    Читать 7 минуты

Чем полезен семинар по управлению запасами
Спасибо за обращение.

Мы ценим, что вы заинтересовались именно нашими продуктами. Один из наших сотрудников свяжется с вами в ближайшее время. Хорошего дня!