007929
Главная
Блог
Управлять со смыслом 5 простых шагов, чтобы создать команду мечты

Управлять со смыслом 5 простых шагов, чтобы создать команду мечты

Управлять со смыслом 5 простых шагов, чтобы создать команду мечты

Интервью управляющего партнера ABM Cloud Андрея Максимова в программе «Деловое утро» для Первого делового телеканала о том, как управлять со смыслом и создать команду мечты.

Компания ABM Cloud объединила в своих рядах более 200 высококвалифицированных специалистов. Основное направление компании – разработка и внедрение облачных программных решений для повышения эффективности бизнеса. В портфеле компании свыше 80 выполненных проектов. География проектов: Украина, Казахстан, Азербайджан, Грузия, Бирма (Мьянма), страны Европы.

1) Что такое модель «ресурсного лидерства» и какова ее эффективность?

Модель «ресурсного лидерства» предполагает, что сотрудники – всего лишь некий ресурс, который должен выполнять четкие задачи. Школьные уроки физики научили нас, что сила воздействия равна силе противодействия: большее давление вызывает меньшее желание что-то делать. Как следствие, сотрудники часто пытаются отсидеться, отложить на потом или просто выжидают зарплату, поскольку у них нет страсти. Иногда руководителям кажется, что сотрудники недостаточно стараются, не могут выполнить порученное, безответственные. Когда сотрудникам поступает свыше некая задача, очень часто они не понимают, как, а главное, зачем это необходимо сделать. Чтобы не показаться глупым, некоторые даже не пытаются прояснить непонятное.
Вообще, эта модель работала долгое время в прошлом веке, в Советском Союзе называлась научная организация труда. Ведь технологии менялись редко, и выпуск одного и того же подшипника работником завода мог продолжаться лет 10. Поэтому можно было стать с секундомером, разбить работу на конкретные типовые составляющие, измерять скорость и качество, и согласно этим показателям требовать того же от других сотрудников.
А если бизнес все время меняется? Ты вчера секундомером измерял, а сегодня все изменилось — и что делать? Вновь мерять? А если точки контроля уже другие?
Чем сложнее вид деятельности, чем быстрее меняется среда, тем менее эффективно ресурсное лидерство.

2) Многие внедряют модель «лидерства служащего». Насколько эта модель успешна в странах СНГ?

Противоположностью «ресурсной» модели является модель «служащего лидерства», которая предлагает руководителю взглянуть на сотрудников как на своих клиентов. Модель хорошо описана в книгах Кови, где автор предлагает помочь сотрудникам привести в соответствие личные цели и цели компании. Руководитель не управляет успехом компании за счет сотрудников, он мотивирует и помогает сотрудникам достичь успеха в рамках успеха компании. Когда подчиненные чувствуют искреннее желание руководителя помочь, то, делая классные вещи, получают больше от жизни: больше успеха, больше внимания, больше развития, больше драйва, больше чего угодно.
Такая модель может производить обманчивое впечатление: если лидер – ресурс сотрудников, это совсем не значит, что руководитель будет делать их работу. В рамках данной модели большая часть ответственности делегируется сотрудникам: они могут обращаться за советом, только прежде разработав собственные варианты решения проблемы. Руководитель выступает неким наставником, коучем, который помогает сотрудникам преуспеть. Надо вовлекать людей в бизнес, чтобы они улучшали его вместе с топ-менеджментом. Тогда и успех не за горам. Перестроиться или исчезнуть. Только так. Модель, к сожалению, слабо развита на рынке СНГ, но в некоторых отраслях работает вполне неплохо, например, в ИТ-отрасли.

3) В чем заключается ваша роль как руководителя компании?

Воодушевить, кофе приготовить, вместе со всеми определить стратегию компании, общие цели, корпоратив организовать, в конце концов :))) По сути, создать среду, привлечь талантливых людей и помочь им в этой среде добиться общих успехов — и личных, и корпоративных.
Есть попытки внедрения служащего лидерства в сельхоз сфере экономики страны. Но модель пока неэффективна. Многие оправдываются «да нет, у нас менталитет другой, сложно замотивировать одновременно тракториста и главного агронома достичь общих целей для компании».
Но есть хороший пример: американцы в конце прошлого века поехали в Японию на завод Toyota, посмотрели на модель организации труда и сказали: «ааа нет, для наших американских рабочих это не подойдет — мы другие». И некоторое время в это верили, пока Toyota не открыла завод в США, где все работало по той же модели с качеством ничуть не хуже. Сказки про менталитет сразу же закончились. А это приводит нас к одному из фундаментальных принципов Деминга: если вас не устраивает работа системы: прибыль, рост, качество — не ищите крайнего. От конкретного сотрудника зависит менее 5% успеха компании. Меняйте систему. Одни и те же люди в разных системах будут давать разные результаты. При этом важно помнить, чего хотят люди. Ведь на самом деле все просто: во всем мире, начиная от мегаполисов, заканчивая африканскими деревнями, люди ходят одного и того же:
1) уважения
2) достойных условий
3) интересной работы.
ВСЕ!

4) С каких сотрудников следует начинать, чтобы разжечь искру изменений в компании?

Привить желание всему штату постоянно совершенствоваться одними зажигательными и мотивирующими речами или же внедрением мотивационных программ довольно сложно. Изначально проявленное внимание вскоре заменится отговорками и поубавившимся интересом. С каких сотрудников стоит начинать изменения? В каждой компании есть люди, которые хотят большего и стремятся совершенствовать не только себя, но и окружающую среду. Найдите это ядро в своей компании и не ограничивайтесь отдельными функциями или должностями.
Внедрите изменения локально вместе с лучшими людьми. Инвестируете свое время в этих людей, в отношения с ними. Пусть они станут вашими адвокатами и проповедниками дальнейшего развертывания изменений в масштабе всей компании.

Управлять со смыслом

5) Как распространить искру изменений на всю компанию?

5 простых шагов, с которых можно начать уже сегодня:

1. Развитие страсти

Если вы не любите то что делаете – смените деятельность. Если любите, но не драйвит – измените отношение к работе, относитесь к каждому проекту как к мега-проекту вашей жизни, станьте профессионалом своего дела.
Как развить настоящий интерес к своему делу? Практика, книги, другие профессионалы. Выбросьте один элемент — и достичь успеха возможно лишь случайно.

2. Критическое мышление

Постарайтесь всегда понять проблему с разных углов зрения, найдите корневую причину их возникновения. Каору Исикава говорил о необходимости задавать вопрос «почему?» пять раз, чтобы найти корневую проблему. К счастью, на практике в большинстве случаев достаточно и трех-четырех раз.

3. Секрет в упорстве, а не в таланте

Томас Уотсон, один из создателей IBM говорил, что ничто в мире не заменит упорство. Ни талант: талантливые неудачники – самое обычное явление; ни гениальность: непризнанные гении вошли в поговорку; ни образование: мир переполнен образованными дураками.

4. Равняйтесь на профессионалов

Главное правило в шахматах гласит: «чтобы стать сильнее – необходимо играть с более сильным противником». Практически в каждой компании есть очень компетентные люди: найдите их. Чем более успешны ваши коллеги, наставники, друзья, тем больше вы можете у них научится и тем больше шансов у вас достичь успеха. Инициируйте процесс собственного и командного развития. У вас намного больше влияния, чем вы думаете: каждый может менять мир вокруг себя.

5. Инвестируйте в свое развитие

Некоторые компании не ощущают потребности инвестировать в дополнительное развитие сотрудников; другие, наоборот, осознают необходимость в совершенствовании, но не могут позволить оплату дорогостоящих курсов.

6) Как же оставаться конкурентоспособным специалистом с учетом фактора моды на молодежь?

Я уверен, дело ведь совсем не в моде. Просто молодежь быстрее адаптируется под изменчивость окружающего мира. И то далеко не вся. Поэтому, либо меняйтесь (обучение, коммуникация, освоение новых процессов, преодоление вызовов мира, среды), либо просто отойдите тихонечко в сторонку и не мешайте, дайте путь. Жестко, но суровая правда.
Руководителям же стоит помнить, что в современном мире главное конкурентное преимущество – это люди, которые работают в компании. Мудрый руководитель должен быть настоящим лидером, который будет воплощать ценности компании, принимать новые технологические вызовы и совершенствовать себя и своих людей.

7) Какие методы инвестиций в развитие работников эффективны?

Дорогие методы могут быть эффективны, но даже такой простой шаг, как регулярные встречи группы единомышленников в компании с обсуждением идей, книг, проблем, может со временем принести существенные результаты, ведь в дискуссиях и спорах рождаются самые невероятные решения.
Цель быть профессионалом и отлично делать свою работу, знать лучшие отраслевые стандарты, безусловно, заслуживает уважения. Но в стремительно меняющемся мире, где технологии наступают на пятки рутинным процессам, имеет место более масштабная цель – сделать собственный вклад в развитие не только компании, но и отрасли в целом. Выполнить такую цель можно только с помощью постоянного обучения, а также непрерывной разработки новых идей и внедрения их на практике.

8) О кадрах. Не слишком ли собственники доверяют специалистам по подбору персонала?

Может лучше самому участвовать в подборе специалистов?
Хорошая мысль, но все зависит от ситуации. Если говорить, например, об огромной розничной сети, и найме кассира где-то в провинции, то не может собственник сети нанимать там кассира. Физически просто не может. Но с другой стороны, есть другие примеры, если говорить о том же Илоне Маске, учредителе Tesla Motors и SpaceX, корпорации огромные, но он старается провести собеседование с каждым инженером, выслушать его идеи, понять глубину знаний. Ведь потенциальный личный результат этого инженера очень сильно может повлиять на результат всей компании. Поэтому мои рекомендации собственникам бизнеса – собеседуйте ключевых сотрудников лично. Важный аспект: ключевые – это не только первые 7 топ-менеджеров в компании в вашем центральном офисе.

9) Приглашенные иностранцы в компаниях отгораживаются – мол, вы довели уже компанию до кризиса. Как преодолеть препятствия в такой команде?

Многое зависит от конкурентной и внутренней среды. Если понимать вопрос как «у нас полное дно и нужен антикризис-менеджер?» Тогда вряд ли иностранец экспат будет хорошим выбором, потому что он может наломать дров еще больше, не понимая корня всех проблем. Могу привести пример на одном из наших клиентов: торговая сеть начала ломать систему там, где все и так прекрасно работало, а фокусироваться нужно было не на этом. И вроде бы все правильно делали (формально), но разрушили систему очень быстро. Считаю, что это должны быть местные ребята, либо экспаты с широким кругозором и большим реальным опытом в таких же ситуациях. Лично знаком с такими людьми, их можно на пальцах посчитать в СНГ.

10) Сейчас все больше компаний выходят на рынки ЕС. К чему ментально не готовы бизнесмены?

Во-первых, к высокой конкурентной среде, к низкой марже в привычных освоенных отраслях экономики, соответственно, к высокому риску потери прибыли, что может привести к банкротству.

Во-вторых, наблюдается неготовность к быстрым изменениям и внедрению инноваций, чтобы соответствовать темпам в развитой среде.

В-третьих, непонимание ментальности клиентов. Высокий уровень патриотизма, лояльность к своим производителями. Поляки готовы заплатить вдвое больше, но за свой, польский продукт. Мы недавно столкнулись с этим, есть уже соответствующий опыт. Не зря ведь Volkswagen в Испанию не Golf пытается продать, а купил Seat, и продает испанцам испанские автомобили.

Закажите бесплатную консультацию

Узнайте о возможностях роста для вашего бизнеса!

Близкие по теме

    Кризис как стимул для оптимизации бизнеса: опыт украинских ритейлеров в условиях войны
    Кризис как стимул для оптимизации бизнеса: опыт украинских ритейлеров в условиях войны

    Последние годы были настоящим вызовом на выносливость для розничной индустрии. Как украинские ритейлеры нашли секрет устойчивости в условиях полномасштабной войны? Ответ — далее в нашей статье. Такой спрос на автоматизацию в кризисный период совсем не удивителен. Ведь простые расчеты показывают, что современные решения по оптимизации розничных процессов, например, такие как АВМ Inventory и АВМ Shelf, […]

    Мерчандайзинг, Товарные запасы

    Читать 10 минуты

    Как Aptiv оптимизирует оборотный капитал и снижает стоимость запасов на 30%
    Как Aptiv оптимизирует оборотный капитал и снижает стоимость запасов на 30%

    Компания Aptiv, которая ранее была известна как Delphi, является технологической компанией, работающей в автомобильной индустрии. Они начали свое путешествие с Demand Driven Material Requirements Planning (DDMRP) в 2018 году и с тех пор значительно расширили свое внедрение методологии. История Aptiv  Aptiv была выделена из GM как Delphi, которая изначально была частью GM. Со временем компания […]

    Запасы на производстве

    Читать 6 минуты

    Автоматизация производственных процессов и SCM на предприятии
    Автоматизация производственных процессов и SCM на предприятии

    Автоматизация производственных процессов предполагает использование различных систем, которые позволяют комплексно автоматизировать производство, либо решить узкую задачу, при этом они будут интегрированы в общую ИТ инфраструктуру предприятия. ERP, MRP — это класс комплексных систем. Автоматизация производственных запасов, управление закупками, управление финансами, управление и контроль человеческих ресурсов, электронный документооборот — это примеры узкоспециализированных систем. Еще лет 5 […]

    Запасы на производстве

    Читать 7 минуты

Заказать презентацию
Заполните форму, чтобы узнать больше о продуктах ABM Cloud
Имя
Введите ваше имя
Фамилия
Введите вашу фамилию
Телефон
Введите полный номер телефона
Email
Введите корректный email
Должность
Введите вашу должность
Название компании
Введите название компании
Чем полезен семинар по управлению запасами
Заказать звонок
Поговорите с нашим экспертом уже сегодня
Имя
Введите ваше имя
Телефон
Введите полный номер телефона
Спасибо за обращение.

Мы ценим, что вы заинтересовались именно нашими продуктами. Один из наших сотрудников свяжется с вами в ближайшее время. Хорошего дня!