Внедрение программы для автоматизации торговли в сети «АРГОН»
Программы для автоматизации торговли становятся все более комплексными и одновременно легкими в использовании. Основной тренд в развитии программ – облачность, широкая функциональность и аналитичность. Для ТОП -менеджмента сети «АРГОН» эти критерии были решающими при выборе программы для автоматизации торговли ABM Retail.
Содержание статьи:
О компании АРГОН
«Аргон» — один из лидеров отрасли розничной торговли Винницкой области. «Аргон» представлен сетями гипермаркетов «Грош», супермаркетов «Грош-Экспресс» и магазинов у дома «К-маркет».
Площадь каждого гипермаркета «Грош» более 6 000 м.кв., с ассортиментом более 50 000 наименований товаров, собственным производством, 17-ю работающими кассами.
Сеть супермаркетов «Грош-Экспресс» — 18 магазинов самообслуживания, в которых ежедневно совершают покупки более 10 тысяч покупателей. Площадь от 500 до 2 000 м.кв., более 20000 наименований продукции.
Сеть магазинов «К-маркет» — 5 магазинов самообслуживания формата «магазин у дома». Площадь от 100 до 300 м.кв., более 10 000 наименований продукции. Ежедневно сеть посещает около 40 000 покупателей.
Цели внедрения системы автоматизации торговли
Основной целью внедрения системы автоматизации торговли ABM Retail была замена существующей программы «Астор» на современную облачную платформу, которую будет легко поддерживать и модифицировать под растущие потребности бизнеса. ABM Retail должна стать единой учетной базой, которая позволит исключить множественные обмены между базами данных, а также снизить затраты на обслуживание собственного серверного оборудования.
Причины замены товаро-учетной системы и выбора программы автоматизации торговли ABM Retail
До внедрения программы автоматизации торговли ABM Retail торговые точки и центральный офис сети «АРГОН» работали в системе с устаревшей конфигурацией, большими размерами баз, с распределенной структурой баз. Это приводило к множественным обменам и постоянной поддержке полноты и корректности этих обменов. Из-за большого количества сбоев при обмене данными был необходим постоянный мониторинг состояния обмена и перезапуск обмена вручную. Мониторинг занимал до 35% времени работы поддерживающего персонала. Большой размер баз приводил к тому, что серверное оборудование не справлялось с нагрузкой и требовало замены. Работа пользователей в учетной системе была не комфортной в связи с регулярными «зависаниями» учетной системы и блокировками данных.
ABM Retail позволила полностью избавиться от обменов между базами торговых точек и центра, а также исключить ответственность внутренней ИТ-службы за серверное оборудование и выполнение доработок.
Ход проекта
Для выявления потребностей заказчика было проведено предпроектное обследование, в рамках которого описан весь требуемый функционал системы ABM Retail. Было проведено обучение персонала торговых точек и руководителей отделов центрального офиса, как по работе с системой, так и по методологии управления. Автоматизация торговой точки начиналась с обучения сотрудников магазина, далее происходило развертывание базы и адаптация под требования заказчика и дальнейшая поддержка и сопровождение. На сегодня сопровождение осуществляется службой технической поддержки ABM Retail, которая предоставляет технические и методологические консультации.
Вся сеть, 25 магазинов и 3 распределительных склада, переведена в новую учетную систему в максимально оперативные сроки — 4 месяца. ABM Retail установлен в бэк-офисе, используется в центральном офисе и торговых точках в режиме «тонкий клиент».
Особенность проекта
При внедрении ABM Retail основной целью было сохранение централизованной отчетности на период перевода сети на работу в ABM Retail. Для этого была выбрана технология двухстороннего обмена данными со старой учетной системой. На весь переходный период базой мастер-данных оставалась старая учетная система. При последовательном переводе торговых точек на ведение учета в ABM Retail, была организована выгрузка всех хозяйственных операций в старую учетную систему.
Результаты внедрения системы для автоматизации торговли
В сети АРГОН внедрена единая система управления бизнесом на базе облачной системы автоматизации торговли ABM Retail. ТОП-менеджмент сети в любой момент времени получает актуальные учетные данные.
Внедрение способствовало повышению эффективности бизнес-процессов, улучшению скорости подготовки и прозрачности аналитической информации, оптимизации производительности труда персонала. Внедрение облачного решения позволило устранить обмены между базами и высвободить ресурсы специалистов, поддерживавших обмены, а также сократить расходы на серверное оборудование.
Внедрение ABM Retail позволило:
- Оптимизировать и автоматизировать процессы управления заказами и запасами.
2.Оптимизировать процессы учета собственного производства
3.Оптимизировать товарно-учетные процессы, аналитику и контроль движения товаров, сырья и материалов.
4.Мощный блок бизнес-аналитики предоставляет развернутые отчеты с возможностью анализа в различных разрезах и показателях.
5.Гибкая система настройки функциональных обязанностей для ролей пользователей позволяет ограничить доступность объектов системы, а также исключить возможность махинаций и отследить не корректные действия пользователей (логирование действий пользователей)
6.Механизм запрета редактирования в разрезе подразделений/документов и пользователей.
Благодарим команды внедрения со стороны АРГОНа и ABM Retail за продуктивную и командную работу над проектом.
Желаем АРГОНу развития и лояльных клиентов!