555855560155592
Главная
Блог
Какую пользу может принести внедрение транспортной системы управления?

Какую пользу может принести внедрение транспортной системы управления?

Какую пользу может принести внедрение транспортной системы управления?

Доставка последней мили – самая затратная часть в цепочке доставки, поскольку включает много переменных и требует от исполнителя скорости. В отличие от магистральных, доставка последней мили предусматривает точечные развозки, что требует задействовать большое количество транспорта, водителей, увеличивает количество остановок и усложняет маршрут. Кроме санитарных, технических, температурных требований к перевозки отдельных групп товаров, на развитие сферы влияют сами пользователи. Поскольку от качества доставки последней мили напрямую зависит опыт и уровень лояльности клиента. Поэтому, чтобы быть конкурентоспособным на рынке, оптимизировать расходы и повышать качество процесса одновременно, компаниям необходимы специальные решения, позволяющие добиться такого результата.

Для кого в первую очередь важно оптимизировать доставку последней мили:

  • курьеры;
  • логистические компании;
  • компании по доставке еды;
  • супермаркеты с доставкой;
  • флористы;
  • рестораны с доставкой;
  • аптеки с доставкой;
  • электронная коммерция;
  • дистрибьюторы FMCG.

Три причины для того, чтобы задуматься об имплементации системы управления транспортом.

Автоматизация

В устаревшем варианте построения логистистических процессов логист вручную планирует маршрут, что требует значительных затрат времени – до нескольких часов, а также повышает риски, связанные с человеческим фактором. Использование TMS позволяет получить целостную платформу, которая помогает системно управлять транспортом, автоматизирует все функции и процедуры в единый процесс. В таком случае, логист имеет возможность не тратить время на построение маршрута, а может сконцентрироваться на выборе более оптимального варианта, а все просчеты с высокой точностью проделает транспортно-логистическая программа за считанные минуты. К тому же, автоматизация позволяет быстро и эффективно масштабировать отлаженный процесс с гарантированным уровнем качества.

К примеру, компании, внедрившие TMS, смогли улучшить скорость и качество планирования маршрутов:

  • В агрохолдинге «Авангард» всего 3 логиста планируют маршруты 24 филиалов по всей стране, а так же 100% взаимозаменяемы.
  • В компании ТД «Молочная Слобода» время планирования было проблемной точкой, которая тяжело поддавалась контролю. В настоящее время маршруты планируются за 10 минут и при этом настроена полная автоматизация процесса маршрутизации.
  • FoodEx удалось сократить время на планирование маршрута в 4 раза, при этом количество клиентов компании увеличилось в 2,5 раза.

Повышение сервиса (NPS)

Ключевой составляющей удовлетворенности клиентов, кроме качества продукции, является уровень сервиса. Качество доставки – основной показатель этого сервиса. Отсюда появилась даже отдельная концепция – «Just in time», когда доставка должна быть своевременной, а значит, вкладываться во временные окна, которые в свою очередь должны быть как можно меньше. Однако, уменьшение временных окон неизбежно создаст проблемы с количеством транспорта или затратами на доставку.

С помощью TMS при планировании доставки сразу понятно количество транспорта, необходимое для выполнения задачи. В ABM Rinkai TMS в маршрутном листе водитель видит порядок посещения точек, плановое время в точке, временное окно клиента.

При этом, кроме необходимости повышения NPS, у компаний сферы B2C есть задача удерживать определенную точку безубыточности. Здесь важно найти баланс, который будет устраивать компанию с точки зрения затрат и клиента со стороны получения товара после оформления заказа. С помощью TMS можно не только контролировать уровень текущих затрат, но и моделировать прогноз при введении новых услуг, либо изменений процесса доставки. При необходимости можно сформировать отчетность в разрезе автомобилей, перевозчиков.

В качестве примера работы с клиентским опытом показателен кейс компании FoodEx – сервиса доставки сбалансированного питания. Внедрение TMS у них произошло за 1,5 месяца, и это сразу повысило NPS, поскольку клиент получает свой заказ в четко определенное время. При этом, еще накануне вечером клиенту приходит уведомление с корректировкой времени приезда и он точно знает, когда заказ прибудет. Для компании, работающей в сегменте B2C, доставка является одним из ключевых элементов оценки сервиса. Сейчас в FoodEx доставка дневного рациона происходит утром в диапазоне с 6:00 до 11:00, а продолжительность временного окна составляет от 30 до 60 минут. 

Среди компаний, которые включили в KPI повышение уровня своевременности доставки, можно отметить следующие результаты:

  • Мясокомбинат «Юбилейный» смог организовать доставку продукции на фирменные магазины до 9:00.
  • Благодаря контролю, с автоматизированным управлением в режиме реального времени, у «МХП» на 30% сократилось время выгрузки в точке, а показатель опозданий снизился на 20% и составляет примерно 2% от общего количества доставок.

Снижение затрат

Перед тем, как инвестировать в программное обеспечение для оптимизации транспортной логистики, важно понимать на какой результат ориентироваться при оценке рентабельности проекта. Общая сумма расходов на логистику у каждой компании имеется в финансовой отчетности. Однако факторы, влияющие на формирование этой статьи затрат, подробно отследить сложно. Поэтому, перед внедрением нового решения важно вывести ключевые показатели эффективности контроля и регулирования процесса. К таким показателям можно включить:

  • запланированный и фактический километраж;
  • количество используемого транспорта;
  • денежная единица на весогабаритные параметры спланированной для доставки продукции;
  • количество вывезенных кг (куб. м. и т.д.) на 1 километр расстояния.

Заметив увеличение расходов с помощью данных показателей можно найти основную причину затрат.

После внедрения TMS компаниям удалось отследить улучшение в ключевых показателях:

  • У компании «Engin» количество активной клиентской базы возросло на 25%, при этом необходимое количество авто для доставки заказов увеличилось всего на 14%.
  • У лидера по производству молочной продукции – «Люстдорф» расходы на доставку для одной торговой точки снизились на 21%, а на доставку одного килограмма продукции снизились на 25%.
  • Мясокомбинат «Юбилейный» отмечает оптимапизацию персонала отдела логистики на 15%. Снижение расхода горючего на единицу вывезенной продукции составило 12%.

Сервис обслуживания и расходы на транспортную логистику – это своего рода «чаша весов» и здесь важно понимать мы идем к балансу первого и второго или предпочитаем что-то одно.

ABM Rinkai TMS используют компании в более 15 странах мира. Команда реализует комплексные проекты. Перед стартом проводиться аудит логистических процессов, также подключается поддержка на всех этапах: как во время внедрения, так и в процессе использования продукта. Для удобства отдельно разработано мобильное приложение – Route Sense, а также, постоянно вносятся доработки под запросы клиента.

Автоматизируйте транспортную логистику вместе с ABM Rinkai TMS

Создайте свой маршрут в 2 клика!

Близкие по теме

    Кризис как стимул для оптимизации бизнеса: опыт украинских ритейлеров в условиях войны
    Кризис как стимул для оптимизации бизнеса: опыт украинских ритейлеров в условиях войны

    Последние годы были настоящим вызовом на выносливость для розничной индустрии. Как украинские ритейлеры нашли секрет устойчивости в условиях полномасштабной войны? Ответ — далее в нашей статье. Такой спрос на автоматизацию в кризисный период совсем не удивителен. Ведь простые расчеты показывают, что современные решения по оптимизации розничных процессов, например, такие как АВМ Inventory и АВМ Shelf, […]

    Мерчандайзинг, Товарные запасы

    Читать 10 минуты

    Как Aptiv оптимизирует оборотный капитал и снижает стоимость запасов на 30%
    Как Aptiv оптимизирует оборотный капитал и снижает стоимость запасов на 30%

    Компания Aptiv, которая ранее была известна как Delphi, является технологической компанией, работающей в автомобильной индустрии. Они начали свое путешествие с Demand Driven Material Requirements Planning (DDMRP) в 2018 году и с тех пор значительно расширили свое внедрение методологии. История Aptiv  Aptiv была выделена из GM как Delphi, которая изначально была частью GM. Со временем компания […]

    Запасы на производстве

    Читать 6 минуты

    Автоматизация производственных процессов и SCM на предприятии
    Автоматизация производственных процессов и SCM на предприятии

    Автоматизация производственных процессов предполагает использование различных систем, которые позволяют комплексно автоматизировать производство, либо решить узкую задачу, при этом они будут интегрированы в общую ИТ инфраструктуру предприятия. ERP, MRP — это класс комплексных систем. Автоматизация производственных запасов, управление закупками, управление финансами, управление и контроль человеческих ресурсов, электронный документооборот — это примеры узкоспециализированных систем. Еще лет 5 […]

    Запасы на производстве

    Читать 7 минуты

Имя
Введите ваше имя
Фамилия
Введите вашу фамилию
Телефон
Введите полный номер телефона
Email
Введите корректный email
Должность
Введите вашу должность
Название компании
Введите название компании
Чем полезен семинар по управлению запасами
Заказать звонок
Поговорите с нашим экспертом уже сегодня
Имя
Введите ваше имя
Телефон
Введите полный номер телефона
Спасибо за обращение.

Мы ценим, что вы заинтересовались именно нашими продуктами. Один из наших сотрудников свяжется с вами в ближайшее время. Хорошего дня!