Автоматизация склада розничной торговой сети «Чудо маркет» при помощи решения ABM WMS
Оптимизация склада розничной сети супермаркетов Чудо маркет с помощью облачного решения ABM WMS.
Розничная сеть компании включает в себя 24 супермаркета площадью от 500 до 1500 кв.м. в Харькове, Харьковской и Донецкой областях. Ассортимент супермаркета насчитывает 12000 наименований товаров, среди которых продукты питания, бытовая химия и промгруппа.
Предпосылки автоматизации склада при помощи WMS на складе Чудо маркет
Автоматизация склада розничной сети супермаркетов Чудо маркет началась с анализа текущего состояния и процессов. Работа на складе ведется по принципу 24/7 в режиме интенсивной загрузки. Склад оборудован фронтальными и полочными стеллажными системами. Адресная система хранения отсутствовала. Использование бумажного носителя имело ряд типовых неудобств:
- Отсутствие адресного пространства и топологии затрудняло поиск места хранения и обучаемость новых сотрудников, что увеличивало зависимость от опытных.
- Отсутствие оптимального порядка обхода и неэффективное размещение товаров на складе увеличивало длительность обработки заказов.
- Остановка работы склада для проведения инвентаризации не позволяла актуализировать остатки в системе в межинвентаризационный период.
- Имело место товарные пересорты за счет отсутствия верификации товара по штрих-коду.
- Процесс кросс-докинга замедлен за счет поиска необходимой информации на бумажном носителе.
- Отсутствие механизма оперативной обработки проблемных ситуаций увеличивало поиск товара.
Из-за чего имеющийся функционал останавливал развитие складских процессов и замедлял обработку растущих нагрузок на склад.
Внедрение WMS системы на складе Чудо маркет: цели и задачи
Внедрение ABM WMS системы на складе розничной сети было нацелено в первую очередь на
построение масштабируемой и адаптивной под потребности бизнеса складской логистики,
с эффективным использованием площадей и ресурсов.Задачи в рамках проекта:
- Полная автоматизация и оптимизация всех процессов на складе согласно описанию складских процессов Заместителя генерального директора Ладного Ивана Андреевича (прием, размещение, комплектация, кросс-докинг, инвентаризация товара и т.д.).
- Программный учет сроков годности.
- Увеличение скорости обработки за счет весового контроля.
- Уменьшение влияния человеческого фактора на образование недостач и пересортов.
- Гибкая настройка системы для внедрения нетипичных процессов склада.
- Возможность масштабирования WMS системы под быстрорастущие потребности компании.
- Инвентаризация без остановки склада.
- Обработка поступлений по способу pick-by-line и транзитных грузов.
- Возможность учета тары.
- Учет товара категории «Овощи и фрукты».
- Контроль деятельности персонала в режиме реального времени.
- Биллинг складских операций.
- Блок аналитических отчетов.
- Наличие инструкций по каждому процессу на складе.
Результаты автоматизации склада с ABM WMS
- Полная автоматизация работы склада и отказ от работы с помощью бумажного носителя информации в пользу ТСД.
- Запуск процесса многоуровневой обработки товара по способу pick-by-line, на основании потребности по отгрузке товара. Многоуровневая обработка достигается за счет разбиения товара по категориям, кратности ящику, клиенту.
- Использование весового контроля позволило уменьшить количество шагов обработки заказа за счет их пропуска в случае успешного прохождения контроля по весу.
- Использование визуального контроля предоставило возможность быстро и эффективно выполнить проверку наличия товара на паллете без поштучного контроля.
- Использование динамических этапов обработки документов и настраиваемых условных переходов между ними позволило настроить разнообразные схемы обработки
документов, в том числе и автоматические без участия складских работников. - Учет тары на каждом этапе движения товаров упростил схему оборота данного вида товарно-материальных ценностей.
- Использование количественного пересчета заказов перед запуском в работу с дополнительным анализом пересчета.
- Параметрические стратегии размещения и отбора позволили без вмешательства разработчиков настроить и вносить корректировки в процессе работы склада.
- Сборка заказов с учетом приоритетности заказов, даты отгрузки и их принадлежности к маршрутным листам.
- Объединение паллет с товаром для увеличения эффективности заполнения паллет.
- Фиксация недостач и браков на любом этапе обработки документа, с возможностью их автоматической обработкой по условиям.
- Консолидация товара, обработанного по разным складским процессам и находящимся в разных зонах склада, в единую зону консолидации с последующей его групповой обработкой.
- Пошаговая групповая обработка заказов за счет использования маршрутных листов.
- Был предоставлен блок аналитики и инструменты для мониторинга текущего состояния на складе.
В ходе промышленной эксплуатации, были отмечены основные преимущества внедрения программного продукта ABM WMS:
Команда внедрения ABM WMS выражает благодарность всем сотрудникам склада за отлично налаженное взаимодействие между ключевыми департаментами компании, а также активное участие в процессе подготовки и запуска проекта. Отдельная благодарность топ-менеджерам компании за инициацию проекта и способствование его успешности!