Эффективное управление запасами в магазине алкогольных напитков
Знаете ли вы, что мировой рынок алкогольных напитков вырос на 1,6 триллиона долларов в 2022 году? Спрос на алкоголь возрастает в геометрической прогрессии, вызванный ростом доходов и конфигурацией культурных обычаев.
Рост рынка обусловлен факторами:
- Увеличение городского населения;
- Рост доходов на развивающихся рынках;
- Молодые люди с высокими семейными доходами под влиянием социальных сетей имеют легкий доступ к алкогольным напиткам;
Новые продукты и брендинг означают, что потребители будут чаще потреблять новые продукты. Чтобы оставаться конкурентоспособным, вам нужно не только анализировать спрос, но и понимать существующую культуру потребления алкоголя. Например, люди, живущие в жарком климате, будут иметь другие преимущества, чем те, кто живет в более холодных регионах.
Розничный продавец должен убедиться, что они заказывают продукты точно и максимально использовать пространство на полке. Вот почему владельцы бизнеса и руководители высшего звена должны автоматизировать свои процессы заказа, чтобы полностью понимать управление запасами алкогольных напитков. Это помогает им учесть каждый аспект производственного процесса.
Преимущества автоматизации
Первое, что следует понять об управлении запасами, это измерение показателей эффективности. Без качественной и прозрачной аналитики невозможно понять, на правильном ли пути ваш бизнес.
Если показатели эффективности управления запасами алкогольных напитков и их динамика должным образом непроанализированы, тогда невозможно оценить, насколько хорошо ими управляют, соблюдают ли процедуры заказа.
Многие специалисты отдела закупок легко устают от этих задач, а значит, трудовые ресурсы используются неэффективно. Поскольку ассортимент алкогольных магазинов достаточно разнообразен, менеджеру приходится обрабатывать большое количество заказов, обычно обрабатываемых через Excel, а затем направляются поставщику через мессенджеры или даже по телефону.
Еще важно отслеживать надежность поставщика и точность выполнения заказов. В противном случае это приводит к плохому или проблематичному управлению запасами алкогольных напитков.
Многие менеджеры склонны составлять приказы «интуитивно». Человек управляется своими инстинктами, а не данным качественной аналитики. Соответственно, это приводит к ряду ошибок. К примеру, в магазинах алкогольных напитков часто продают закуски с ограниченным сроком годности, что может привести к значительным финансовым потерям.
Это означает, что из-за списания неизбежны значительные убытки. Грамотное управление заказами ассортиментом, в данном случае закусками, прямопропорционально росту чистых продаж в целом, поскольку на эту категорию товаров приходится пятая часть продаж в магазинах алкогольных напитков.
Вот почему для владельцев магазинов алкогольных напитков очень важно понимать правильное управление запасами в магазине алкогольных напитков и знать, какие инструменты им нужно использовать для этого. Сегодня этот принцип справедлив в большинстве отраслей промышленности, а не только в алкогольном бизнесе.
Качественный инструмент для управления запасами алкогольных напитков должен иметь эти функции:
- Методология теории ограничений;
- Качественная экспертиза и опыт;
- Прозрачная и комплексная аналитика; широкий функционал продукта;
- Интуитивно понятный пользовательский интерфейс.
Чтобы правильно использовать приведенное выше, вы также должны выполнить следующие шаги:
1. Централизация отдела закупок
Если распределить ответственность за конкретные бизнес-процессы на разных сотрудников и снять нагрузку с менеджеров, то производительность значительно растет. Кроме того, с помощью программ автоматизации управления запасами можно успешно управлять целой сетью магазинов, не привлекая лишнего персонала. Это особенно актуально, если программа содержит единые алгоритмы подсчета заказов и аналитики.
2. Автоматизация заказов
Автоматизация позволяет использовать ресурсы более эффективно и освободить время для стратегических задач. Она оптимизирует все аспекты розничной работы и позволяет полностью контролировать отделку складских помещений, открывая новые уровни управления запасами алкогольных напитков.
Автоматизация заказа также помогает с особыми логистическими условиями. С помощью программы контроля запасов алкогольных напитков вы можете контролировать количество заказов и автоматически формировать их на заданную сумму с учетом какой товар пользуется наибольшим спросом.
3. Управление запасами по товарным категориям
Как упоминалось выше, очень важно понимать, что такие категории, как разливное пиво и закуски, нуждаются в особом внимании, поскольку они являются основой большинства алкогольных магазинов.
При заказе важно учитывать не только потребление этих товаров, но и неоднородность спроса. Например, выходные обычно намного более прибыльны, чем будни.
Также необходимо учитывать уровень списания через истекший срок годности, остаточный срок годности товара при поступлении, неравномерность спроса на каждый день недели, желаемый уровень обслуживания поставщика.
Если вы просто делаете одинаковые заказы для всех категорий, основные факторы не будут учитываться, что повлияет на точность. Вот почему автоматизированное управление запасами алкогольных напитков так важно.
Ваши запасы в ваших руках, а система управления запасами поможет вам достичь максимальных результатов. Произведите это с системой управления запасами ABM Inventory. С ней наши клиенты умножают свои доходы! Заказывайте презентацию, чтобы узнать поподробнее.