Предпосылки
Невозможно оперативно получить управленческую отчетность по страховой деятельности
Нет возможности анализировать аналитические данные в различных разрезах (подразделения, продукты, полисы, объекты, партнеры)
Неполные и недостоверные данные в учетной системе InsCom
В компании отсутствует единый реестр платежей
Есть потребность в гибком многосценарном бюджетировании
Акционеры требуют предоставлять отчетность по стандартам МСФО
Ход проекта
Главной целью проекта стало получение консолидированной управленческой отчетности по стандартам МСФО ежемесячно, с возможностью проводить финансовый анализ по Видам страхования, Филиалам, Агентам с начала 2009 года. Также важно было автоматизировать процесс гибкой системы планирования по различным сценариям, а также централизованный процесс утверждения заявок на выплату денежных средств.
Постановка методологии управленческого учета
Разработаны Положения о Финансовой структуре, о Бюджетной структуре и отчетности, и об Управленческой Учетной политике в соответствии с МСФО. Они регламентируют распределение и закрепление ответственности за финансовые результаты, принципы управленческого учета и формат управленческой отчетности в компании.
Консолидированный Отчет о прибылях и убытках по страховым показателям
Этот блок заключался в связке ABM Finance с учетной системой InsCom. Был разработан XML-формат обмена данными и механизм автоматической загрузки из InsCom детальных данных. Формируются фактические управленческие документы по продаже полисов, расторжению, по страховым выплатам, которые формируют пакет упр.проводок на плане счетов.
Полный Отчет о прибылях и убытках и ОДДС
Стыковка 1С-Бухгалтерии и ABM Finance осуществлялась путем обработки «Конвертация данных» через XML-формат обмена данными. В результате данные транслировались один в один в управленческий контур на бухгалтерский план счетов с такими же аналитиками, как и в бухгалтерском учете. Благодаря настроенной трансляции факта в ABM Finance отображались проводки на управленческом плане счетов для формирования отчетности. Также на этом этапе был настроен макрос автоматической выгрузки и загрузки из нескольких баз 1С.
Бюджетирование
Разработан регламент планирования, который описывает бизнес-процесс планирования с горизонтом – год, и шагом планирования – месяц. Предусмотрен механизм уточнения годового плана ежеквартально до конца текущего года. Процесс содержит: кто (ЦФО), когда (срок\время), на основании чего (информация\документ) планирует и кому (ЦФО) передает дальше информацию (бюджет). Классически процесс планирования завершается бюджетным комитетом и утверждением бюджета, который передается всем к исполнению. Были определены сценарии для планирования и последовательность гибкого планирования от свершившегося факта.
Платежный календарь
Блок состоял из нескольких этапов:
- описание бизнес-процесса «Движение заявки на выплату денежных средств»
- автоматизация бизнес-процесса «Платежный календарь»
- разработка положения по автоматизированному платежному календарю
- запуск бизнес-процесса.
Результаты внедрения ABM Finance
Получена единая автоматизированная информационная система
-
Возможность точно оценивать и сопоставлять рентабельность филиалов, точек продаж, продуктов страхования по разным классификациям
-
Повысилась оперативность получения отчетности, что улучшило управляемость бизнесом
-
Автоматизировано бюджетное планирование, формирование бюджета ведется в единой базе
-
Реализовано скользящее планирование доходов и расходов (виден план с учетом свершившегося факта)
-
Повысилась скорость утверждения заявок на выплату денежных средств
-
Обеспечено эффективное управление денежными потоками и финансовый контроль в компании
-
Контролируются лимиты по статьям ГК в рамках установленных лимитов
-
Управленческая отчетность внутри компании стала совпадать с отчетностью, по которой оценивают акционеры
Мы ценим, что вы заинтересовались именно нашими продуктами. Один из наших сотрудников свяжется с вами в ближайшее время. Хорошего дня!