Главная
Блог
«Дивоцин» расширяет торговую сеть и ускоряет обработку заказов с помощью ABM Inventory

«Дивоцин» расширяет торговую сеть и ускоряет обработку заказов с помощью ABM Inventory

О компании

«Дивоцин» — это западноукраинская сеть супермаркетов, которая работает в формате «жесткий дискаунтер». Компания акцентирует внимание целевой аудитории на доступных ценах, которые на 15-30% ниже среднерыночных. Магазины расположены в пригородах. На полках сети представлено 1200 SKU. Сеть сотрудничает как с представителями розничной торговли, так и рынком B2B.

До внедрения ABM Inventory

  • Управление запасами:

    через модуль автозаказов в учетной системе ERPv.8 (в полуавтоматическом режиме).

  • Коммерческое подразделение:

    директор, 8 менеджеров по снабжению (с обязанностями менеджера по снабжению и категорийного менеджера), 1 менеджер ВЭД, 3 специалиста из отдела мониторинга, 1 менеджер по работе с АВМ Inventory.

  • Метод расчета потребности:

    прямолинейный, без учета истории жизни SKU.

  • Аналитика:

    недостаток качественных данных.

Руководство планировало расширение сети. В период внедрения системы открыто 2 магазина, через месяц после внедрения — еще 5. Сейчас уже запланировано новые открытия магазинов, в том числе в северных и восточных регионах Украины.

Масштабирование бизнеса создало необходимость уменьшить ручные режимы и заменить их автоматическими. Компания искала решение, которое бы позволило уменьшить операционные затраты времени на обработку заказов задействованного персонала. Кроме того, беспокоило отсутствие качественной аналитики (особенно визуализации и информативности в отчетах), необходимой для принятия управленческих решений.

Процесс внедрения системы

Как отмечает ПМ проекта, внедрение происходило быстро, без осложнений и в рамках, которые были заложены в дорожную карту. Этому способствовала профессиональность каждого из звеньев, задействованных во внедрении, а также подробное и прозрачное описание бизнес-процессов от руководства компании «Дивоцин».

Этапы внедрения:

настройка системы, выгрузка данных и синхронизация с учетной системой, обучение команды, тонкая настройка.

Задействованный в проекте персонал:

коммерческий директор, 2 специалиста отдела мониторинга и 7 категорийных менеджеров. На последних этапах внедрения к команде присоединилась менеджер по снабжению, на которую, в дальнейшем, были переданы обязанности категорийных менеджеров по рутинной работе по анализу запасов и формированию заказов

Коммуникации:

проведение регулярных стендапов, создание 2 отдельных рабочих чатов для разных команд, формирование перечня технических документов и справочной базы знаний.

Менеджеры сети быстро восприняли новую информацию по настройке и управлению системой. Они активно осваивать ABM Inventory уже с первых дней обучения, что помогло избежать сложностей в адаптации и ускорить процесс обучения. В конце осталось только познакомить менеджеров с элементами специфических настроек и использования модуля отчетности.

Мотивация и активная вовлеченность менеджеров коммерческого департамента способствовали формированию дельных комментариев и пожеланий по настройкам системы. Полученные глубокие знания помогают и после внедрения получать запросы и пожелания для дальнейшего совместного развития функционала.

Ключевые эффекты внедрения ABM Inventory

В результате внедрения удалось:

  • Автоматизировать большинство рутинных процессов управления запасами.
  • Получить качественные данные аналитики для принятия управленческих решений.
  • Ускорить процесс формирования и обработки заказов.
  • В несколько раз сократить трудозатраты.

«Система ABM Inventory обеспечила более точное прогнозирование спроса благодаря уменьшению влияния человеческого фактора на количественные показатели. Также мы получили инструменты и механизмы детального анализа оборачиваемости, что позволило уменьшить расходы даже в период экономической нестабильности военного положения», — делится Виктор Фоменко, коммерческий директор компании «Дивоцин».

Анализ излишков и упущенных продаж позволил не попадать в Out-of-stock при узкой матрице «социального» перечня товаров (особенно в условиях бизнес-формата «жесткого дискаунтера»). Анализ «мертвого запаса», в свою очередь, позволил высвободить средства за счет уделения внимания товарам, по которым произошло уменьшение спроса.

К команде присоединился новый менеджер, ответственный непосредственно за управление запасами с помощью ABM Inventory. Благодаря изменениям 4 категориных менеджера могут сосредоточиться на более стратегических задачах, таких как работа с поставщиками и обеспечение выгодных условий для компании.

Результаты внедрения:

  • Подключенный к автозаказу ассортимент — 84,2%.
  • Излишки по подключенным товарам уменьшились на 15,98%, в категории Фреш — на 49,09%.
  • Доступность по подключенным товарам — увеличилась на 10,8 %.
  • Оборачиваемость по подключенным товарам — ускорилась на 23,08% (с 45,5 до 35,0 дней), в категории фреш — ускорилась на 18,84% (с 6,9 до 5,6 дней).

Торговая сеть «Дивоцин» продолжает наблюдать положительный рост показателей и качественный эффект от внедрения системы ABM Inventory. Автоматизация процессов управления запасами позволила более эффективно реализовать расширение сети, наладить поставки в уже существующие точки и использовать полученные данные аналитики для оптимизации работы с новыми магазинами.

Автоматизируйте управление запасами в вашей сети

ABM Inventory позволит обеспечить высокий уровень наличия товара и не создать излишки на складе pushpin

Близкие по теме

Чем полезен семинар по управлению запасами
Спасибо за обращение.

Мы ценим, что вы заинтересовались именно нашими продуктами. Один из наших сотрудников свяжется с вами в ближайшее время. Хорошего дня!