8680087058
Главная
Блог
Оптимизация ассортимента продукции предприятия

Оптимизация ассортимента продукции предприятия

На первый взгляд, оптимизация ассортимента продукции производственного предприятия — не приоритетная задача, однако за ней скрываются возможности для увеличения прибыли.
Предлагаем вашему вниманию кейс международной производственной компании, которая оптимизировала управление ассортиментом продукции по Теории ограничений — ТОC.

Оптимизация ассортимента как главная цель Fleetguard Filters Pvt Ltd

 

Fleetguard Filters Pvt LtdИндийская компания

Fleetguard Filters Pvt Ltd

предоставляет мировые решения для обеспечения защиты от проблем с двигателем. Начиная от фильтрации воздуха, смазки, топлива, гидравлики и воды, и заканчивая химическими веществами. Компания занимается производством воздушных и масляных фильтров и реализует продукцию через розницу и дистрибьюторскую сеть.

Fleetguard Filters Pvt Ltd 

— это надежный производитель фильтрующих продуктов в Индии, который внедряет инновационные решения для всех потребностей в фильтрации.

Цель: оптимизация ассортимента и увеличение прибыли в 7 раз за 4 года

Проанализировав ситуацию в компании, мы определили главную проблему.

Проблема: загрузка производства на 100%, но продажи низкие

Завод, имея широкий ассортимент товаров, сделал ставку на производстве продукции с наибольшей маржой. На первый взгляд, логика верна: произвести больше того, что генерирует больше денег. Однако, при размещении заказов на производство, не учитывался реальный спрос на товары. В итоге, продукция с высокой маржой, будучи невостребованной рынком, приносила убытки и замораживала оборотные средства. Товар насильно «сплавлялся» дистрибьюторам, которые требовали увеличения кредитного периода, мотивируя тем, что у них нет денег, поскольку предыдущая партия товара не продана. Отношения с дистрибьюторами испортились, они отказались от размещения своих заказов на заводе, и приступили к поиску альтернативных производителей. Прибыль снизилась у всех.

Решение: Динамическое управление буфером — инструмент ТОС

В поиске решения, были включены все

участники цепочки поставок

: поставщики, завод, склад и дистрибьюторы. Вместе с дистрибьюторами, которые предоставили данные о продажах, был проанализирован

ассортимент завода

и классифицирован по:

  •  графику производства (на склад, на заказ)
  •  востребованности (ходовые и неходовые)

Стало понятно, что ассортимент и количество производимой заводом продукции, не совпадали с фактическим спросом. Возникла задача оптимизации ассортимента продукции предприятия.  Для того, чтобы сбалансировать выпуск товаров с тем, что необходимо потребителю, решили внедрить один из важнейших инструментов ТОC —

динамическое управление буфером.

Система буферов позволяет поддерживать запасы в каждой точке цепи поставок на оптимальном уровне, без излишков и недостач. Буфер запасов реагирует на изменение спроса, сравнивает его с уровнем остатков в точке хранения, рассчитывает необходимое количество пополнения запаса и сигнализирует предыдущему звену в цепи поставок о том, какой продукт и в каком количестве необходимо пополнить.

Условно, буфер запасов разделяется на три равные (по 33%) зоны:

зона риска, оптимальная зона и безопасная зона.

В натуральном выражении, количество запасов, соответствующее той или иной зоне, рассчитываются в каждом отдельном случае на основе спроса на конкретную товарную позицию в конкретной точке хранения.

Так, у каждого звена цепи появился свой

буфер (см. рис.), отражающий уровень существующих запасов в каждом пункте ассортимента и в каждом звене цепочки поставок.

 Это изменило работу всей системы (смотрите ниже).

Оптимизация ассортимента - буфер запасов

Рис. 1. Оптимизация ассортимента. Буфер запасов

Дистрибьюторы брали за основу ежедневные данные по продажам и размещали заказ на такое количество продукции, чтобы уровень запасов каждого товара на полке находился

в

желтой зоне буфера

. Заводской склад обрабатывал заказы и направлял их на завод с указанием очередности производства и количества товаров.

Такая

система приоритетов

строится на основе фактического спроса и показателей буферов, а также структурирует:

  • Производство товаров
  • Поставки сырья
  • Отгрузки готовой продукции дистрибьютору

Буфер заводского склада показывал заводу, какую именно продукцию необходимо произвести и в какой очередности, а также сформировал

график отгрузок

дистрибьюторам: в первую очередь, производились и доставлялись товары, находящиеся в красной зоне.

Итоги оптимизации ассортимента продукции предприятия

Благодаря проведенной работе по оптимизации ассортимента продукции предприятия и внедрения динамического управления буферами, были достигнуты впечатляющие показатели наличия продукции на всех этапах цепочки поставок:

Показатели оптимизации ассортимента продукции

Рис.2 Показатели наличия продукции

Благодаря постоянному наличию востребованного ассортимента:

  • Прибыль выросла у всех участников: начиная от завода, заканчивая  дистрибьюторами.
  • Увеличилась оборачиваемость, а денежные средства не замораживаются в ненужных товарах.
  • Эффективно используются производственные мощности.

    Смотрите видео:

    «Как и зачем ABM Cloud управляет товарными запасами?»

Близкие по теме

    Кризис как стимул для оптимизации бизнеса: опыт украинских ритейлеров в условиях войны
    Кризис как стимул для оптимизации бизнеса: опыт украинских ритейлеров в условиях войны

    Последние годы были настоящим вызовом на выносливость для розничной индустрии. Как украинские ритейлеры нашли секрет устойчивости в условиях полномасштабной войны? Ответ — далее в нашей статье. Такой спрос на автоматизацию в кризисный период совсем не удивителен. Ведь простые расчеты показывают, что современные решения по оптимизации розничных процессов, например, такие как АВМ Inventory и АВМ Shelf, […]

    Мерчандайзинг, Товарные запасы

    Читать 10 минуты

    Сеть супермаркетов 2 Nabiji приступает к стратегическому партнерству с ABM Cloud для совершенствования управления запасами
    Сеть супермаркетов 2 Nabiji приступает к стратегическому партнерству с ABM Cloud для совершенствования управления запасами

    2 Nabiji, известная сеть супермаркетов из Грузии, объявила о стратегическом партнерстве с ABM Cloud. Сотрудничество направлено на внедрение передового решения ABM Inventory на основе искусственного интеллекта для оптимизации запасов в сети ритейлера с целью усовершенствования управления запасами и увеличения продаж. С момента своего основания в 2010 году 2 Nabiji является одним из лидеров розничного рынка […]

    Мерчандайзинг, Товарные запасы

    Читать 5 минуты

    Распознавание полок с помощью ИИ, улучшенная навигация и новая аналитика: Новая версия ABM Shelf
    Распознавание полок с помощью ИИ, улучшенная навигация и новая аналитика: Новая версия ABM Shelf

    Команда ABM Cloud рада представить новейшую версию программного обеспечения ABM Shelf, передового решения для оптимизации планограмм и автоматизации мерчандайзинга. В этом обновлении реализована функция распознавания пустых полок на основе искусственного интеллекта, еще более простая навигация и новые аналитические отчеты. ABM Shelf, как лидер в разработке облачных решений для автоматизации розничной торговли, известен своей приверженностью постоянному […]

    Мерчандайзинг

    Читать 3 минуты

Заказать презентацию
Заполните форму, чтобы узнать больше о продуктах ABM Cloud
Имя
Введите ваше имя
Фамилия
Введите вашу фамилию
Телефон
Введите полный номер телефона
Email
Введите корректный email
Должность
Введите вашу должность
Название компании
Введите название компании
Чем полезен семинар по управлению запасами
Заказать звонок
Поговорите с нашим экспертом уже сегодня
Имя
Введите ваше имя
Телефон
Введите полный номер телефона
Спасибо за обращение.

Мы ценим, что вы заинтересовались именно нашими продуктами. Один из наших сотрудников свяжется с вами в ближайшее время. Хорошего дня!