TerraFood – ведущий украинский холдинг, №1 по производству молочной продукции в Украине. Абсолютный лидер в производстве и продаже фасованного сливочного масла, растительно-сливочных смесей и премиальной молочной продукции в Украине. К основным брендам компании относятся: Premialle, Ферма, Белая линия, Тульчинка, Золотой Резерв.
Компания является сильным игроком международного рынка, ведь продукция экспортируется более чем в 40 стран мира.
До начала проекта в TerraFood были формализованы правила управленческого учета, унифицированы основные классификаторы, сформирована команда, ответственная за разработку и внедрение методологии. Отчетность и бюджеты формировались в Excel. Модель бюджетирования и управленческого учета была очень подробной, что вызвало значительные трудности в поддержании модели в Excel.
С ростом бизнеса руководство компании приняло решение оптимизировать и автоматизировать систему финансового управления. Выбор был сделан в пользу команды ABM Cloud благодаря значительному успешному проектному опыту и наличию собственного программного продукта
ABM Finance. Который позволяет автоматизировать методологию бюджетирования и управленческого учета для любой сферы деятельности, оперативно формировать необходимый пакет управленческой отчетности в разрезе план-факт, а также автоматизировать систему управления платежами (платежный календарь). Еще одним аргументом «за» сотрудничество с ABM Cloud стало то, что в рамках проекта команда ABM Finance учит сотрудников и создает центр компетенций на базе компании-клиента. Благодаря этому есть возможность самостоятельно развивать систему и масштабировать ее на другие предприятия холдинга.
Целью проекта было создание единой автоматизированной системы для формирования пакета необходимой управленческой отчетности план-факт как консолидированной, так и отдельно по каждой компании с возможностью ее увеличения.
Результаты проекта
Проект состоял из двух блоков, в рамках которых были достигнуты следующие результаты.
Блок 1. Управленческий учет и консолидированная отчетность
- Создана единая информационная база данных на базе системы ABM Finance, которая включает в себя данные управленческого учета по всем организациям Группы компаний.
- Автоматизированна сложная методика управленческого учета по всем организациям компании (в т.ч. учет себестоимости, НДС, предварительное начисление доходов/расходов) с возможностью дальнейшего масштабирования.
- Доработанные и автоматизированные методики учета операций между организациями внутри компании.
- Разработан и автоматизирован бизнес-процесс проверки управленческих данных и закрытия периода (расчет курсовых разниц, начисление амортизации основных средств и т.д.).
- Компания получает итоговые отчеты (Balance, PnL, Cashflow) с возможностью получения расшифровок в необходимых аналитических разрезах (Бизнес направление, Центры финансовой ответственности, Организация, статьи, анализ план-факт и т.д.).
Блок 2. Бюджетное планирование
- В единой базе ABM Finance настроена подробная модель планирования функциональных бюджетов по двум сценариям: летний и месячный план с возможностью проведения анализа план-факт.
- Компания получила прозрачную систему планирования функциональных бюджетов — на основании плана продаж.
- Автоматизирован процесс планирования себестоимости реализации с точки зрения статей материальных затрат с возможностью анализа план-факт.
- На основании внесенных функциональных бюджетов автоматически формируются плановые итоговые отчеты: Balance, PnL, Cashflow.
Реализация проекта предоставила возможность достичь желаемого результата. Мы получили комплексную систему управления финансами, позволяет без труда формировать пакет необходимой управленческие отчетности. Мы получаем объективную и прозрачную картину, которая указывает на какие факторы необходимо воздействовать для достижения желаемого результата. Система существенно повысила эффективность управления в компании.