735917209073503
Главная
Блог
Управление логистикой в хлебной промышленности. Результаты внедрения TMS в «Концерн Хлибпром»

Управление логистикой в хлебной промышленности. Результаты внедрения TMS в «Концерн Хлибпром»

Управление логистикой в хлебной промышленности. Результаты внедрения TMS в «Концерн Хлибпром»

Сокращение затрат на логистику в хлебной промышленности может стать двигателем для качественно нового развития бизнеса. Предприятия в хлебной промышленности обычно имеют большой автопарк, которым сложно эффективно управлять в ручном режиме. Отсюда могут возникнуть проблемы со своевременным контролем, попаданием во временные окна и перерасходами на доставку. Даже если в компании следят за качеством работы логистического отдела и внедряют регулярную отчетность, пересмотр маршрутов и т.д., без полной автоматизации достичь весомых результатов невозможно. На примере ЧАО «Концерн Хлибпром» можно отметить, как внедрение TMS привело к переходу на качественно новый уровень логистики в компании.

О компании

ЧАО «Концерн Хлибпром» одно из крупнейших предприятий украинского рынка хлеба, которое ежедневно производит до 160 тонн продукции – хлебной, хлебобулочной, кондитерской и тестовых полуфабрикатов. В структуру компании входит 5 перерабатывающих предприятий, расположенных во Львовской и Винницкой областях.

Сотрудничество с крупнейшими торговыми сетями страны и ориентация на международные стандарты качества продукции стимулирует «Концерн Хлибпром» во внедрении инновационных решений в производственные и логистические процессы. 

Внедрение TMS стало началом глобального изменения и оптимизации процесса доставки продукции. В начале 2021 года вместе с командой ABM Rinkai TMS в «Концерн Хлибпром» началось активное развертывание системы.

Предпосылки проекта

  • Использовалась ручная маршрутизация. Оптимизация существующих или построение новых маршрутов занимала от 7 до 30 дней работы логиста.
  • Отсутствовала возможность анализа корректности временных окон доставки в ТТ (количество, качество отклонений в ретроспективе).
  • Не было возможности учитывать историю отгрузки (время движения по маршруту, время на разгрузку в ТТ) для оперативной корректировки маршрутов.
  • Аналитика по рентабельности маршрутов готовилась в ручном режиме после закрытия отчетного периода. Соответственно, было невозможно своевременно реагировать и вносить коррективы в логистический процесс, что приводило к перерасходам. 
  • Ручное внесение данных в базу, как результат возможность ошибок логистов, неверные данные размещения ТТ, недопоставки.
  • Отсутствие возможности быстрой адаптации водителей, как результат при изменении ТТ, маршрута или водителя – недопоставки, опоздания.
  • Отсутствие возможности в онлайн режиме отслеживать посещение ТТ водителем, задержки, опоздания, отклонения от маршрута.

Цели и приоритеты проекта

В рамках серии встреч вместе с заказчиком определили бизнес-цели:

  • Получить рабочую комплексную автоматизированную систему управления транспортными перевозками; 
  • Уменьшить затраты на логистику от 12% на 1 т перевозимой продукции;
  • Учитывать требования по уровню клиентского сервиса.

После принятия и выполнения основных рекомендаций:

  • Автоматизировать процесс планирования маршрутов и минимизировать влияние человеческого фактора, для повышения качества, скорости и точности процесса планирования маршрутов.
  • Повысить уровень сервиса обслуживания клиентов.
  • Оптимизировать использование автотранспорта и снизить транспортные расходы.
  • Повысить эффективность контроля за своевременностью доставки продукции к клиенту.
  • Осуществлять выбор эффективного маршрута, за счет автоматического сопоставления планового и фактического маршрута.

Этапы

Этап 1

Подготовительный этап

По результатам анкетирования руководителей транспортно-складского, коммерческого и ИТ подразделений, а также руководства компании был проведен анализ всех бизнес-процессов, влияющих на внедрение TMS и даны рекомендации по их совершенствованию. Определены цели внедрения TMS и изменения, необходимые для получения результатов.

Согласован план работ, сроки, ответственные, контроль выполнения, перечень рисков для проекта и конкретных шагов по их минимизации.

Этап 2

Настройка систем

Реализовали обмены данными между учетной системой и TMS (заказ, доступность авто, маршрутные планы), системой контроля перемещения и TMS (контроль выполнения маршрутов). Также разработали отдельный аналитический блок для быстрого доступа ко всем возможным показателям (перепробеги, расходы, качество обслуживания и т.д.).

Этап 3 

Запуск первого завода

Воспроизвели в TMS маршруты за предыдущий период для настройки первичных показателей. Провели обучение персонала и поддерживали в первых планированиях. Проводили план-фактный анализ выполнения маршрутов и корректировку показателей.

Этап 4 

Масштабирование TMS на еще 2 завода (Львов и Винница) и кросс-доки.

Ход проекта

  • Создание учетных записей и предоставление доступов пользователям системы с учетом различных прав.
  • Формирование маршрутов за предыдущий период для корректной и наиболее точной настройки системы: временные характеристики выгрузки одного килограмма продукции, скоростные характеристики торговых точек и водителей (каждая торговая точка имеет индивидуальные характеристики, которые влияют на скорость разгрузки; каждый автомобиль имеет дополнительно характеристики на загрузку и скорость передвижения).
  • Обучение всех пользователей, в частности, логистов/диспетчеров работе в системе, план-факторному анализу и отчетности.
  • Оказание помощи и сопровождение при построении первых маршрутов.
  • Запуск около 80 автомобилей на одном заводе в городе Львов в статической маршрутизации с возможностью частичного и полного перехода к планированию динамических маршрутов. 
  • Консультации по работе в системе, налаживание бизнес-процессов.
  • Передача проекта на техническую поддержку.

Решение ABM Rinkai TMS для«Хлибпром»

Система планирования маршрутов
Система планирования маршрутов
Контроль выполнения маршрута
Контроль выполнения маршрута
Работа с картами
Работа с картами
Dashboard с аналитическими данными
Dashboard с аналитическими данными
Dashboard с аналитическими данными
Dashboard с аналитическими данными
Отслеживание рентабельности обслуживания конкретной ТТ в онлайн режиме
Отслеживание рентабельности обслуживания конкретной ТТ в онлайн режиме
Рейтинг водителей
Рейтинг водителей
Обслуживание клиентов
Обслуживание клиентов

Результаты внедрения ABM Rinkai TMS

Хлибпром – первая в Украине компания из хлебной отрасли, использующая динамическую маршрутизацию доставки продукции.

Качественные показатели

  • Полностью автоматизировали процесс планирования маршрутов и минимизировали влияние человеческого фактора, для повышения качества, скорости и точности процесса планирования маршрутов.
  • Оптимизировали использование автотранспорта и существенно снизили транспортные расходы.
  • Повысился уровень сервиса обслуживания клиентов благодаря внедрению сообщений о времени доставки и использованию данных ТТН.
  • Повысилась эффективность контроля своевременности доставки продукции к клиенту. Теперь логист в одном интерфейсе контролирует выполнение маршрута по времени и последовательности.
  • Атоматизировали процесс контроля за отклонением от маршрута, что существенно уменьшило пробег сверх плановых километражей маршрута.
  • Создали достоверную отчетность на базе плановых данных факта по GPS, обновление день в день.

Внедрили модуль аналитики:

  • план/факт по каждому авто, маршруту и филиалу в целом;
  • контроль затрат, рентабельности точек доставки;
  • рейтинг водителей;
  • география клиентов;
  • отслеживание качества обслуживания;
  • отчет о причинах перепробегов.

Количественные показатели

На пилотном заводе при сравнении показателей за июль 2021 и февраль 2023:

  • на 17% уменьшилось количество маршрутов в день;
  • благодаря уменьшению перепробегов сократился расход топлива на 7%.
  • средняя продолжительность рейсов сократилась на 10%.
  • расходы на перевозчика сократились на 100%, поскольку стало возможным вывозить весь объем собственным автопарком за счет лучшего комплектования и более оптимальных маршрутов.

На втором заводе сравнивая показатели за декабрь 2021 и февраль 2023:

  • общее количество маршрутов в день сократилось на 31%;
  • количество задействованных водителей уменьшилось на 12%;
  • общий километраж собственного автотранспорта сократился на 1%, а перевозчика на 28%;
  • расходы на перевозчика сократились на 38%;
  • расходы на топливо уменьшились на 5%;
  • средняя продолжительность рейсов сократилась на 20%.

На третьем заводе, если сравнивать показатели за май 2022 и февраль 2023:

  • общий километраж у перевозчика сократился на 8%;
  • расходы на наемный автопарк уменьшились на 4%;
  • средняя продолжительность рейсов сократилась на 11%.

Отзыв клиента

Мы стремимся быть самым передовым предприятием хлебной промышленности.

Конечно же, для этого необходимо оптимизировать логистические процессы. С системой ABM Rinkai TMS нам удалось стать на качественно новую ступень доставки продукции. Первые результаты мы заметили сразу после внедрения. Нам удалось сократить затраты на доставку и улучшить попадание во временные окна. В ходе проекта существенно пересмотрели внутренние процессы, частично упростив и убрав лишние, что добавило гибкости при внедрении дальнейших изменений. После внедрения системы мы на 100% убедились, что TMS – это must have для предприятий хлебной промышленности. Поскольку мы имеем значительный собственный и наемный автопарк, оптимизация логистики значительно сокращает расходы на его использование.  Отдельно хочу отметить работу команды внедрения ABM Rinkai TMS. Весь проект проходил под постоянным контролем экспертов. Уверен, именно это помогло достичь впечатляющих результатов.

Автоматизируйте транспортную логистику вместе с ABM Rinkai TMS

Создайте свой маршрут в 2 клика!

Близкие по теме

    Кризис как стимул для оптимизации бизнеса: опыт украинских ритейлеров в условиях войны
    Кризис как стимул для оптимизации бизнеса: опыт украинских ритейлеров в условиях войны

    Последние годы были настоящим вызовом на выносливость для розничной индустрии. Как украинские ритейлеры нашли секрет устойчивости в условиях полномасштабной войны? Ответ — далее в нашей статье. Такой спрос на автоматизацию в кризисный период совсем не удивителен. Ведь простые расчеты показывают, что современные решения по оптимизации розничных процессов, например, такие как АВМ Inventory и АВМ Shelf, […]

    Мерчандайзинг, Товарные запасы

    Читать 10 минуты

    Как Aptiv оптимизирует оборотный капитал и снижает стоимость запасов на 30%
    Как Aptiv оптимизирует оборотный капитал и снижает стоимость запасов на 30%

    Компания Aptiv, которая ранее была известна как Delphi, является технологической компанией, работающей в автомобильной индустрии. Они начали свое путешествие с Demand Driven Material Requirements Planning (DDMRP) в 2018 году и с тех пор значительно расширили свое внедрение методологии. История Aptiv  Aptiv была выделена из GM как Delphi, которая изначально была частью GM. Со временем компания […]

    Запасы на производстве

    Читать 6 минуты

    Автоматизация производственных процессов и SCM на предприятии
    Автоматизация производственных процессов и SCM на предприятии

    Автоматизация производственных процессов предполагает использование различных систем, которые позволяют комплексно автоматизировать производство, либо решить узкую задачу, при этом они будут интегрированы в общую ИТ инфраструктуру предприятия. ERP, MRP — это класс комплексных систем. Автоматизация производственных запасов, управление закупками, управление финансами, управление и контроль человеческих ресурсов, электронный документооборот — это примеры узкоспециализированных систем. Еще лет 5 […]

    Запасы на производстве

    Читать 7 минуты

Чем полезен семинар по управлению запасами
Спасибо за обращение.

Мы ценим, что вы заинтересовались именно нашими продуктами. Один из наших сотрудников свяжется с вами в ближайшее время. Хорошего дня!