06026550028
Главная
Блог
Управление складом готовой продукции

Управление складом готовой продукции

Управление складом готовой продукции

Управление складом готовой продукции представляет собой отлаженную систему управления товарно-материальными ценностями на предприятии и включает в себя: 

  • управление товарными запасами в разрезе SKU, партий товаров и сроков годности;
  • маршрутизацию приема, размещения, отбора и отгрузки ТМЦ;
  • биллинг сотрудников склада в реальном времени;
  • анализ продуктивности склада, его загруженности и эффективности эксплуатации;
  • минимизацию ошибок за счет развития операционных процессов и внедрения новых технологий.

Для реализации автоматизации склада используют WMS-системы.

Особенности автоматизации управления складом готовой продукции

На складе готовой продукции приоритетным являются скорость товарооборота и отсутствие пересортицы, так как товары на этапе приема уже готовы к последующей реализации. В рамках этих условий целесообразно использовать классы оборачиваемости товара и проводить АВС-анализ, а его результаты помогут в эффективном зонировании и размещении: ближе к зоне консолидации для последующей отгрузки должны быть расположены наиболее популярные товары. Все это экономит время и ресурсы. Такой способ требует четкой организации складских работ, и управление ими связано с определенными сложностями, которые под силу решить WMS-системе. 

Актуальность автоматизации склада и зачем нужна автоматизация склада?

Автоматизированный склад готовой продукции позволяет эффективно реализовать складские операции, минимизировать убытки и повысить товарооборот за счет настроенных этапов операций и распределения ролей между сотрудниками склада.

Порядок ведения учета продукции, уменьшение операционного времени, техническое и информационное развитие логистических процессов, гибкость при изменении условий деятельности позволяет:

  • менять правила выполнения операционных задач;
  • увеличить скорость обработки товарных потоков; 
  • повысить пропускную операционную способность склада;
  • эффективно использовать складское помещение;
  • анализировать остатки продукции на местах хранения;
  • уменьшить риски, связанные с человеческим фактором;
  • анализировать продуктивность работы склада в целом.

Проблемы, с которыми сталкивается склад без автоматизации

При игнорировании автоматизации управления складом готовой продукции складские операции выполняются не комплексно, с большими затратами времени, ресурсов и неэффективным использованием складского пространства, и, как следствие, потерей прибыли. Проблемы вполне очевидны и обоснованы, так как все в первую очередь зависит от сотрудников склада и их ответственности, а именно:

  • зависимость от конкретных сотрудников;
  • потеря времени при обработке заказов;
  • пересортица номенклатуры и партий продукции;
  • отсутствие контроля размещения и сбора по местам хранения;
  • убытки из-за истечения сроков годности продукции;
  • отсутствие контроля за персоналом склада.

Оборудование для складского учета

Чтобы автоматизировать складской учет, необходимо развернуть ПО на собственном либо облачном сервере, подготовить оборудование и организовать корпоративную сеть для бесперебойной работы с

WMS-системой и внутри склада. Для операционной реализации процессов нужно ввести в эксплуатацию терминалы сбора данных; их количество будет обусловлено количеством привлеченных к работам сотрудников склада готовой продукции. В зависимости от количества и видов операций склад необходимо будет обеспечить принтерами для печати этикеток грузомест, мест хранения и этикеток номенклатуры. 

Преимущества внедрения системы автоматизации работы склада

К преимуществам внедрения системы автоматизации работы склада готовой продукции можно отнести:

  • организованную систему логистических процессов;
  • точность ведения складского учета;
  • минимизацию ошибок в процессе выполнения работ;
  • проведение инвентаризаций без остановки операционной деятельности;
  • биллинг сотрудников склада;
  • мониторинг эффективности работы склада в онлайн-режиме;
  • эффективное использование складских помещений;
  • уменьшение трудозатрат;
  • контроль сроков годности партий и серийных номеров продукции.

Проблемы внедрения WMS

Препятствовать внедрению WMS-системы может ряд предвиденных и непредвиденных сложностей. Например, неприятие изменений сотрудниками, так как сотрудники могут быть морально к этому не готовы. Препятствовать полноценной автоматизации склада готовой продукции может и неправильно рассчитанный бюджет. Непредвиденные доработки, речь о которых не шла даже после полного исследования склада. Невыполнение требований одной из сторон (не закуплены ТСД и принтеры печати этикеток, не настроена сеть Wi-Fi, не подготовлен к сроку внедрения обмен между системами, не подготовлена топология и т. д.). Несогласование работ и ожидаемого результата со спонсором проекта. Политическое, экономическое либо эпидемиологическое положение в стране и в мире.

Для каких компаний автоматизация актуальна?

Автоматизация складских процессов актуальна для любого бизнеса, который занимается производством или продажей товаров. Например, производственный склад готовой продукции, распределительные центры, региональные склады, склады торговых площадок, интернет-площадки, магазины и аптеки, и т. д. Внедрение автоматизированной системы управления складом хорошо скажется на показателях любого предприятия – это позволит увеличить оборот продукции, сделает контроль за всеми операциями более эффективным и поможет справиться с ростом товарооборота в процессе развития. 

 

Выбор подходящего программного обеспечения для склада и его внедрение

При выборе системы управления складом готовой продукции важно изучить рынок, познакомиться с представителями компаний, которые предлагают решения автоматизации склада, ознакомиться с кейсами реализованных проектов.

Желательно провести исследование и проанализировать особенности процессов склада, определить слабые места и цели внедрения. Особенно актуальны будут конфигурируемые и адаптируемые системы складского учета, которые максимально гибки и легко дорабатываются под потребность заказчика проекта.

Затем необходимо оценить стоимость ПО, количество работ на внедрение, согласовать возможные доработки. 

После согласования сторонами внедрения для вас подготовят

План-график, в котором будут описаны этапы и сроки работ, также будут указаны технические требования для успешной реализации проекта. Предварительно будут проведены тесты, и после подтверждения корректной работы всех операций командой тестировщиков проект будет передан к внедрению.

Облачная система учета

Облачная система учета, а именно SaaS модель использования WMS-системы, подразумевает использование ПО на сервере компании, предлагающей решение автоматизации склада готовой продукции. Главным приоритетом такого взаимодействия является отсутствие ряда требований к заказчику, и это избавляет клиента от рисков, связанных с цепочкой технических задач.

Ядро ПО в таком случае будет расположено на сервере поставщика, оплата за использование, как правило, помесячная и значительно ниже, чем приобретение собственного ПО. Кроме того, в стоимость почти всегда входит и техподдержка, что очень удобно в нынешнее время.

Хотите узнать больше о системе управления складом ABM WMS?

Обратитесь к нашим экспертам!

Близкие по теме

    Кризис как стимул для оптимизации бизнеса: опыт украинских ритейлеров в условиях войны
    Кризис как стимул для оптимизации бизнеса: опыт украинских ритейлеров в условиях войны

    Последние годы были настоящим вызовом на выносливость для розничной индустрии. Как украинские ритейлеры нашли секрет устойчивости в условиях полномасштабной войны? Ответ — далее в нашей статье. Такой спрос на автоматизацию в кризисный период совсем не удивителен. Ведь простые расчеты показывают, что современные решения по оптимизации розничных процессов, например, такие как АВМ Inventory и АВМ Shelf, […]

    Мерчандайзинг, Товарные запасы

    Читать 10 минуты

    Как Aptiv оптимизирует оборотный капитал и снижает стоимость запасов на 30%
    Как Aptiv оптимизирует оборотный капитал и снижает стоимость запасов на 30%

    Компания Aptiv, которая ранее была известна как Delphi, является технологической компанией, работающей в автомобильной индустрии. Они начали свое путешествие с Demand Driven Material Requirements Planning (DDMRP) в 2018 году и с тех пор значительно расширили свое внедрение методологии. История Aptiv  Aptiv была выделена из GM как Delphi, которая изначально была частью GM. Со временем компания […]

    Запасы на производстве

    Читать 6 минуты

    Автоматизация производственных процессов и SCM на предприятии
    Автоматизация производственных процессов и SCM на предприятии

    Автоматизация производственных процессов предполагает использование различных систем, которые позволяют комплексно автоматизировать производство, либо решить узкую задачу, при этом они будут интегрированы в общую ИТ инфраструктуру предприятия. ERP, MRP — это класс комплексных систем. Автоматизация производственных запасов, управление закупками, управление финансами, управление и контроль человеческих ресурсов, электронный документооборот — это примеры узкоспециализированных систем. Еще лет 5 […]

    Запасы на производстве

    Читать 7 минуты

Заказать презентацию
Заполните форму, чтобы узнать больше о продуктах ABM Cloud
Имя
Введите ваше имя
Фамилия
Введите вашу фамилию
Телефон
Введите полный номер телефона
Email
Введите корректный email
Должность
Введите вашу должность
Название компании
Введите название компании
Чем полезен семинар по управлению запасами
Заказать звонок
Поговорите с нашим экспертом уже сегодня
Имя
Введите ваше имя
Телефон
Введите полный номер телефона
Спасибо за обращение.

Мы ценим, что вы заинтересовались именно нашими продуктами. Один из наших сотрудников свяжется с вами в ближайшее время. Хорошего дня!