08301583040
Главная
Блог
Управленческий учет — какие задачи решает и кому необходим?

Управленческий учет — какие задачи решает и кому необходим?

Управленческий учет — какие задачи решает и кому необходим?

Управленческий учет — это система сбора, обработки, накопления и предоставления учетной информации, используемой менеджерами для планирования, контроля и принятия решений в управлении компанией. Система управленческого учета должна быть нацелена на обеспечение менеджеров предприятия такой информацией, чтобы они могли изо дня в день оценивать свое текущее состояние на соответствие поставленным целям и разработанным планам и корректировать ситуацию в зависимости от серьезности отклонений фактически достигнутых результатов от плановых.

Разница между финансовым и управленческим учетом

Финансовый учет включает в себя различные виды учета: оперативный, регламентированный, управленческий. Все они взаимосвязаны и взаимозависимы.

В этой статье рассмотрим финансовый (имея в виду регламентированный/бухгалтерский) и управленческий учет. В большинстве случаев оба вида базируются на одних источниках данных, но все же имеют отличия.

Финансовый (регламентированный/бухгалтерский) — зависит от установленных стандартов (МСФО, национальные стандарты) и правил (законы, кодексы), в то время управленческий — основывается на потребностях бизнеса и не имеет нормативных ограничений. Какие отчетности необходимы для обоих видов учета?

Финансовая отчетность включает в себя пакет стандартной отчетности (Баланс, Отчет о прибылях и убытках, Отчет о движении денег, Отчет о капитале), а управленческая — не только стандартную, но и другие виды отчетности. Главное отличие управленческой отчетности заключается в оперативности и наличии аналитических разрезов, которые дают возможности посмотреть на данные под разным углом для принятия правильных управленческих решений.

Управленческий учет и отчетность

Главные задачи и показатели управленческого учета

Ведение управленческого учета не является безусловной необходимостью, однако является основой для эффективного менеджмента, поскольку деятельность компании без него будет происходить хаотично. Управленческий учет показывает реальную картину бизнеса со всеми его сильными и слабыми сторонами. Аналитика главных показателей управленческого учета помогает руководству принимать правильные решения, стратегически планировать и легко достигать поставленных целей.

Одними из главных задач управленческого учета являются:

  • анализ затрат в отчетном периоде;
  • анализ затрат по конкретным продуктам или направлениям деятельности;
  • расчет себестоимости;
  • определение приоритетных инвестиций и направлений деятельности;
  • прогнозирование как ситуации на рынке, так и внутри компании;
  • контроль всех бизнес-процессов;
  • подготовка сценариев действий к любому ходу событий;
  • быстрое принятие стратегических решений в зависимости от условий.

Какой должна быть хорошая система управленческого учета?

Синонимом к хорошей системе управления является — диджитализация бизнес-процессов. Все, что происходит офлайн должно перейти в онлайн. Оцифровать стоит каждую операцию, начиная от поступления на склад, производство, и заканчивая начислением дивидендов. Ведь любое изменение в механизме работы компании несет влияние на другие составляющие, связь между которыми будет легко проанализировать в графиках, дашбордах и отчетах.

Поэтому главными критериями хорошей системы управленческого учета являются:

  • все данные ОНЛАЙН, включая план-фактный и факторный анализ;
  • скорость и удобство, чтобы минимизировать время на анализ и принятие решений;
  • гибкость, чтобы быстро перенастраивать бизнес-модель к рыночной ситуации;
  • многосценарное планирование, чтобы быть готовым к любым событиям;
  • полноценная отчетность: P&L, Cash flow, Balance, платежный календарь и пр;
  • эффективное казначейство с настроенными бизнес-процессами согласования;
  • наглядность и визуализация отчетности, любую информацию можно проанализировать в детальном срезе, графиках, динамике и сравнении.

Визуализация финансов компании (пример)

Программа для ведения управленческого учета

На текущий момент лидером среди программ для управленческого учета в СНГ является ABM Finance. Этот программный продукт объединяет финансовый (регламентированный/бухгалтерский) учет и полноценный управленческий. В нем проводится бюджетирование, казначейство и управление денежными потоками, МСФО, консолидация данных из разных учетных систем, полный пакет управленческой отчетности. Эта программа помогает строить в режиме онлайн итоговую отчетность PnL, Balance, Cashflow с учетом особенностей любых сфер бизнеса. Настраивает удобные дашборды для оперативных решений и визуализирует любые бизнес-процессы и изменения в деятельности бизнеса.

Данные в различных системах

В ABM Finance реализована возможность настроить как основные формы управленческой отчетности, так и дополнительные по потребностям различных бизнесов. Также программа позволяет:

  • настроить документы и обработки для элиминирования внутренних оборотов и получения консолидированной отчетности;
  • иметь несколько планов счетов (управленческий, МСФО и т.д.) и нужных аналитик;
  • настроить трансляцию с бухгалтерского плана счетов на управленческий;
  • настроить формы отчетностей в управленческих разрезах (Отчет о прибылях и убытках, Отчет о движении денежных средств, Баланс, Отчет о продажах и закупках, Отчет о кредиторской и дебиторской задолженности и т.д.).

Система управления финансами ABM Finance имеет следующие преимущества:

  • Low Code — гибкий программный продукт класса BPM (Business Performance Management), с возможностью легкой настройки финансистом;
  • Продукт консолидатор — автоматически строит консолидированную финансовую отчетность по группе компаний и по отдельным бизнес-направлениям, обеспечивает обмен данными с различными учетными системами;
  • Гибкий конструктор — финансовая модель позволяет построить индивидуальную финансовую отчетность для вашего бизнеса без программиста;
  • Быстродействие и масштабирование — на 80% быстрее получение отчетности для руководителей и инвесторов, а также масштабирование системы при росте бизнеса;
  • Консолидированные CashFlow, P&L, Balance.

Принимать правильные управленческие решения — это не только талант, но и всеобъемлющая аналитика бизнес-процессов, комплексное владение информацией и готовность к любым ситуациям. Узнайте больше о системе ABM Finance на персональной демонстрации, чтобы подкрепить свой уникальный опыт передовыми технологиями. Управляйте своим бизнесом прозрачно и эффективно!

Автоматизируйте управленческий учет

ABM Finance дает возможность принимать быстрые управленческие решения и повышает эффективность бизнеса

Близкие по теме

    Кризис как стимул для оптимизации бизнеса: опыт украинских ритейлеров в условиях войны
    Кризис как стимул для оптимизации бизнеса: опыт украинских ритейлеров в условиях войны

    Последние годы были настоящим вызовом на выносливость для розничной индустрии. Как украинские ритейлеры нашли секрет устойчивости в условиях полномасштабной войны? Ответ — далее в нашей статье. Такой спрос на автоматизацию в кризисный период совсем не удивителен. Ведь простые расчеты показывают, что современные решения по оптимизации розничных процессов, например, такие как АВМ Inventory и АВМ Shelf, […]

    Мерчандайзинг, Товарные запасы

    Читать 10 минуты

    Как Aptiv оптимизирует оборотный капитал и снижает стоимость запасов на 30%
    Как Aptiv оптимизирует оборотный капитал и снижает стоимость запасов на 30%

    Компания Aptiv, которая ранее была известна как Delphi, является технологической компанией, работающей в автомобильной индустрии. Они начали свое путешествие с Demand Driven Material Requirements Planning (DDMRP) в 2018 году и с тех пор значительно расширили свое внедрение методологии. История Aptiv  Aptiv была выделена из GM как Delphi, которая изначально была частью GM. Со временем компания […]

    Запасы на производстве

    Читать 6 минуты

    Автоматизация производственных процессов и SCM на предприятии
    Автоматизация производственных процессов и SCM на предприятии

    Автоматизация производственных процессов предполагает использование различных систем, которые позволяют комплексно автоматизировать производство, либо решить узкую задачу, при этом они будут интегрированы в общую ИТ инфраструктуру предприятия. ERP, MRP — это класс комплексных систем. Автоматизация производственных запасов, управление закупками, управление финансами, управление и контроль человеческих ресурсов, электронный документооборот — это примеры узкоспециализированных систем. Еще лет 5 […]

    Запасы на производстве

    Читать 7 минуты

Имя
Введите ваше имя
Фамилия
Введите вашу фамилию
Телефон
Введите полный номер телефона
Email
Введите корректный email
Должность
Введите вашу должность
Название компании
Введите название компании
Чем полезен семинар по управлению запасами
Заказать звонок
Поговорите с нашим экспертом уже сегодня
Имя
Введите ваше имя
Телефон
Введите полный номер телефона
Спасибо за обращение.

Мы ценим, что вы заинтересовались именно нашими продуктами. Один из наших сотрудников свяжется с вами в ближайшее время. Хорошего дня!