9 основных аспектов повышения предновогодних продаж в розничных магазинах
Предновогодние продажи для розничных магазинов
— высокий сезон, к которому желательно готовиться заранее. Ведь продажи декабря приносят значительную часть годового оборота.
9 основных аспектов повышения предновогодних продаж в розничных магазинах, о которых стоит позаботиться:
- Товар должен быть в наличии
Учитывайте ажиотажный спрос. Необязательно «затаривать» магазин остатками – можно более четко оговорить периодичность поставок с поставщиками.
- Задействуйте максимум каналов продаж
«Горячий» сезон запросов = высокая конверсия в деньги! Подготовьте подарочные сертификаты, специальные предложения, поставьте промоутеров в проходимых местах.
- Достаточное количество торгового персонала
Наплыв покупателей необходимо быстро обслуживать, новогодние продажи – это как быстрые отгрузки со склада, высококвалифицированные продавцы не так нужны. Во многих розничных сетях существует практика, когда 2 недели перед Новым годом в магазинах работали сотрудники офиса?
- Цены
Не раздавайте скидки, их придется «отрабатывать» – спрос высокий, гораздо более эффективно работают приятные эмоциональные бонусы (например, подарок за покупки).
О преимуществах бонусной системы лояльности (такой как ABM Loyalty) мы писали в статье на ABM Cloud https://abmcloud.devbrainlab.com.ua/sistema-loyalnosti-nachislenie-bonusov-ili-diskont/
- Предлагайте дополнительные товары
Новый год как нельзя лучше подходит для роста эмоциональных покупок – создайте матрицу товаров, которые будут предлагаться в дополнение к основным, и обучите этому продавцов.
- Праздничное оформление точек продаж
Праздничная атмосфера, новогоднее настроение способствуют совершать больше покупок, тратить больше денег, а значит и росту среднего чека.
- Расширяйте базу клиентов
Предновогодние продажи характеризуются как «случайными» продажами, так и клиентами, которые могут стать постоянными. Не забывайте собирать контакты для расширения базы клиентов, с которыми вы будете работать после праздников.
- Анализируйте основные показатели работы магазинов
Ведите учет по разным параметрам и оценивайте реальные результаты работы вашего магазина на регулярной основе (неделя, месяц, квартал), такие как: конверсия, средний чек, продажи с м. кв. торговой площади, объем продаж суммовой и количественный, возвраты.
- Участие в отраслевых мероприятиях (особенно, бесплатных! ?)