Автоматизация цветочного магазина: особенности учета и выбора программы учета цветов
Содержание статьи:
Автоматизация цветочного магазина жизненно необходима при организации достаточно специфичного бизнеса по продаже цветов. Учет товара в цветочном магазине имеет особенности, так как необходимо учитывать короткие сроки хранения и реализации, сезонность, сам товар — срезанные цветы или горшечные растения, упаковку, декоративные элементы для составления букетов. Автоматизация магазина цветов актуальна как для ново-открывающегося бизнеса, так и для магазинов, которые уже работают. Рассмотрим разные аспекты работы цветочного магазина.
Автоматизация цветочного магазина: Секреты минимизации потерь скоропортящегося товара и правил работы с уценкой
- 20% от общего количества цветов в букете составляют уцененные до 50% цветы, которые начали увядать.
- Продавец в первую очередь предлагает «горящие» цветы, предоставляет на них оптовую скидку.
- Работа на увеличение суммы чека: если осталось 5 роз, а хотят купить 3, можно предложить скидку на оставшиеся 2, красиво упаковать. В результате сумма чека увеличится, не будет «неудобного» остатка товара.
- Если осталось 2 цветка, прежде чем делать уценку и списание, нужно попробовать продать по 1 штуке, сделать красивую упаковку.
- Если в ассортименте есть горшечные растения, то желательно, чтобы соотношение растений составляло 70/30 или 60/40 лиственных к цветущим.
Подбор ассортимента: что продавать цветочным магазинам в разные сезоны
При подборе ассортимента цветочного магазина, важно учитывать не только анализ покупательского спроса, но и сезоны года для извлечения прибыли из сезонного спроса.
Что продавать:
- Осень: горшечный и пересадочный материал, цветочные стойки, удобрения. Главное не допустить зависших просроченных остатков.
- Зима: горшечные растения, срезанные цветы.
- Весна: товары для дачи, рассада, уличные растения.
- Лето: «мертвый сезон» для цветочных магазинов. Но можно обратить внимание на садово-дачные товары – садовые фигуры, опоры для кустов, семена для газонов.
На что стоит обратить внимание собственнику магазина цветов (особенно при продаже срезанных цветов):
- Продажа своей упаковки — за счет высокой доходности позволяет окупить списания срезки. Учет упаковки ведется по метражу.
- Отслеживайте продажи так называемых «обрезок с цветов» — обрезанные цветы менее пышные. Ведите контроль списаний продавцами.
- Накрутка на букеты. Проводите проверки, пересчитывайте стоимость.
- Продавец может сказать, что «продал товар со скидкой», а по факту продать по полной стоимости. Контролируйте торговый персонал.
- Продажа состоялась без кассового чека и если инвентаризация не выявит недостачу, то о ней никогда не узнают. Фиксируйте все продажи в автоматическом режиме, например, при считывании штрих-кода онлайн ТСД.
Программа учета цветов: возможности контроля и управления
Программа учета цветов должна давать возможность не только вести учет операций с цветами, но также давать базу для анализа работы магазина, как и за счет чего улучшить обслуживание, повысить средний чек и прибыль магазина цветов. Краткий перечень, какие возможности должна иметь программа учета цветов:
- Группировка ассортимента по принципам категорийного менеджмента, ассортиментные матрицы.
- Контроль запасов склада, выявление недостач товаров и расходных материалов.
- Настройка правил ценообразования.
- Оформление и отчеты по движению товаров магазина цветов.
- Калькуляция букетов по заранее заложенной стоимости каждого цветка и расходных материалов.
- Быстрая и легкая инвентаризация с помощью онлайн ТСД.
- Возможность подключения crm для цветочного магазина, присвоение статусов клиентам. Вы можете использовать бонусную программу лояльности ABM Loyalty.
- Поддержка разных видов оплаты.
- Возможность интеграции с торговым оборудованием.
- Аналитический блок для контроля результатов работы цветочного магазина и прозрачного управления.
а также технические вопросы:
- Возможность удаленного управления в онлайн режиме.
- Защита информации.
- Логирование действий пользователей.
- Гибкие настройки функционала программы учета цветов.
Для того чтобы цветочный магазин приносил прибыль, нужно анализировать спрос, качественно управлять ассортиментом, контролировать закупки, обучать продавцов.
Желаем успешного бизнеса и эффективного развития!