008705
Главная
Блог
Автоматизация цветочного магазина: особенности учета и выбора программы учета цветов

Автоматизация цветочного магазина: особенности учета и выбора программы учета цветов

Автоматизация цветочного магазина: особенности учета и выбора программы учета цветов

Автоматизация цветочного магазина жизненно необходима при организации достаточно специфичного бизнеса по продаже цветов. Учет товара в цветочном магазине имеет особенности, так как необходимо учитывать короткие сроки хранения и реализации, сезонность, сам товар — срезанные цветы или горшечные растения, упаковку, декоративные элементы для составления букетов. Автоматизация магазина цветов актуальна как для ново-открывающегося бизнеса, так и для магазинов, которые уже работают. Рассмотрим разные аспекты работы цветочного магазина.

Автоматизация цветочного магазина: Секреты минимизации потерь скоропортящегося товара и правил работы с уценкой

  • 20% от общего количества цветов в букете составляют уцененные до 50% цветы, которые начали увядать.
  • Продавец в первую очередь предлагает «горящие» цветы, предоставляет на них оптовую скидку.
  • Работа на увеличение суммы чека: если осталось 5 роз, а хотят купить 3, можно предложить скидку на оставшиеся 2, красиво упаковать. В результате сумма чека увеличится, не будет «неудобного» остатка товара.
  • Если осталось 2 цветка, прежде чем делать уценку и списание, нужно попробовать продать по 1 штуке, сделать красивую упаковку.
  • Если в ассортименте есть горшечные растения, то желательно, чтобы соотношение растений составляло 70/30 или 60/40 лиственных к цветущим.

Подбор ассортимента: что продавать цветочным магазинам в разные сезоны

При подборе ассортимента цветочного магазина, важно учитывать не только анализ покупательского спроса, но и сезоны года для извлечения прибыли из сезонного спроса.

Что продавать:

  • Осень: горшечный и пересадочный материал, цветочные стойки, удобрения. Главное не допустить зависших просроченных остатков.
  • Зима: горшечные растения, срезанные цветы.
  • Весна: товары для дачи, рассада, уличные растения.
  • Лето: «мертвый сезон» для цветочных магазинов. Но можно обратить внимание на садово-дачные товары – садовые фигуры, опоры для кустов, семена для газонов.

На что стоит обратить внимание собственнику магазина цветов (особенно при продаже срезанных цветов):

  • Продажа своей упаковки — за счет высокой доходности позволяет окупить списания срезки. Учет упаковки ведется по метражу.
  • Отслеживайте продажи так называемых «обрезок с цветов» — обрезанные цветы менее пышные. Ведите контроль списаний продавцами.
  • Накрутка на букеты. Проводите проверки, пересчитывайте стоимость.
  • Продавец может сказать, что «продал товар со скидкой», а по факту продать по полной стоимости. Контролируйте торговый персонал.
  • Продажа состоялась без кассового чека и если инвентаризация не выявит недостачу, то о ней никогда не узнают. Фиксируйте все продажи в автоматическом режиме, например, при считывании штрих-кода онлайн ТСД.

Программа учета цветов: возможности контроля и управления

Программа учета цветов должна давать возможность не только вести учет операций с цветами, но также давать базу для анализа работы магазина, как и за счет чего улучшить обслуживание, повысить средний чек и прибыль магазина цветов. Краткий перечень, какие возможности должна иметь программа учета цветов:

  • Группировка ассортимента по принципам категорийного менеджмента, ассортиментные матрицы.
  • Контроль запасов склада, выявление недостач товаров и расходных материалов.
  • Настройка правил ценообразования.
  • Оформление и отчеты по движению товаров магазина цветов.
  • Калькуляция букетов по заранее заложенной стоимости каждого цветка и расходных материалов.
  • Быстрая и легкая инвентаризация с помощью онлайн ТСД.
  • Возможность подключения crm для цветочного магазина, присвоение статусов клиентам. Вы можете использовать бонусную программу лояльности ABM Loyalty.
  • Поддержка разных видов оплаты.
  • Возможность интеграции с торговым оборудованием.
  • Аналитический блок для контроля результатов работы цветочного магазина и прозрачного управления.

а также технические вопросы:

  • Возможность удаленного управления в онлайн режиме.
  • Защита информации.
  • Логирование действий пользователей.
  • Гибкие настройки функционала программы учета цветов.

Для того чтобы цветочный магазин приносил прибыль, нужно анализировать спрос, качественно управлять ассортиментом, контролировать закупки, обучать продавцов.

Желаем успешного бизнеса и эффективного развития!

Автоматизируйте управление запасами в вашей сети

ABM Inventory позволит обеспечить высокий уровень наличия товара и не создать излишки на складе

Близкие по теме

    Кризис как стимул для оптимизации бизнеса: опыт украинских ритейлеров в условиях войны
    Кризис как стимул для оптимизации бизнеса: опыт украинских ритейлеров в условиях войны

    Последние годы были настоящим вызовом на выносливость для розничной индустрии. Как украинские ритейлеры нашли секрет устойчивости в условиях полномасштабной войны? Ответ — далее в нашей статье. Такой спрос на автоматизацию в кризисный период совсем не удивителен. Ведь простые расчеты показывают, что современные решения по оптимизации розничных процессов, например, такие как АВМ Inventory и АВМ Shelf, […]

    Мерчандайзинг, Товарные запасы

    Читать 10 минуты

    Как Aptiv оптимизирует оборотный капитал и снижает стоимость запасов на 30%
    Как Aptiv оптимизирует оборотный капитал и снижает стоимость запасов на 30%

    Компания Aptiv, которая ранее была известна как Delphi, является технологической компанией, работающей в автомобильной индустрии. Они начали свое путешествие с Demand Driven Material Requirements Planning (DDMRP) в 2018 году и с тех пор значительно расширили свое внедрение методологии. История Aptiv  Aptiv была выделена из GM как Delphi, которая изначально была частью GM. Со временем компания […]

    Запасы на производстве

    Читать 6 минуты

    Автоматизация производственных процессов и SCM на предприятии
    Автоматизация производственных процессов и SCM на предприятии

    Автоматизация производственных процессов предполагает использование различных систем, которые позволяют комплексно автоматизировать производство, либо решить узкую задачу, при этом они будут интегрированы в общую ИТ инфраструктуру предприятия. ERP, MRP — это класс комплексных систем. Автоматизация производственных запасов, управление закупками, управление финансами, управление и контроль человеческих ресурсов, электронный документооборот — это примеры узкоспециализированных систем. Еще лет 5 […]

    Запасы на производстве

    Читать 7 минуты

Имя
Введите ваше имя
Фамилия
Введите вашу фамилию
Телефон
Введите полный номер телефона
Email
Введите корректный email
Должность
Введите вашу должность
Название компании
Введите название компании
Чем полезен семинар по управлению запасами
Заказать звонок
Поговорите с нашим экспертом уже сегодня
Имя
Введите ваше имя
Телефон
Введите полный номер телефона
Спасибо за обращение.

Мы ценим, что вы заинтересовались именно нашими продуктами. Один из наших сотрудников свяжется с вами в ближайшее время. Хорошего дня!