0038020
Главная
Блог
Как RFM-анализ в программах лояльности увеличивает продажи торгово-розничных сетей

Как RFM-анализ в программах лояльности увеличивает продажи торгово-розничных сетей

Как RFM-анализ в программах лояльности увеличивает продажи торгово-розничных сетей

Впереди новогодние праздники и каждая торгово-розничная сеть готовится к наплыву посетителей, огромному количеству продаж, запуску различных акций и специальных предложений.

Особая ответственность сейчас на отделе маркетинга: именно маркетологи анализируют и принимают решение, каков будет формат акций, какие товары будут предлагаться на скидках и каковы будут размеры этих скидок.

Как в этой суматохе не потерять здравый смысл и не наделать ошибок, которые потом, в январе, отобразятся в финансовых отчетах? Как выбрать правильный вектор формирования акций и распродаж именно для вашего сегмента бизнеса?

Поговорим о новом умном методе аналитики для отделов продаж /  маркетинга в сфере ритейла.

RFM-анализ — метод анализа, который позволяет сегментировать клиентов по частоте и сумме покупок и находить тех клиентов, которые приносят больше денег компании. Это аналитический инструмент программы лояльности.

Аббревиатура RFM расшифровывается так:

Recency

давность (время с последней покупки)

Frequency

— частота (количество покупок, совершенных клиентом)

Monetary

— денежный поток (объем покупок клиента в сети за исследуемый период)

По каждому из этих признаков мы делим клиентов на 5 групп.

Чем выше порядковый номер группы, тем более лояльным является клиент.

Данный анализ применяют не только для понимания прошлого и текущего состояния клиентов, а и для прогнозирования будущего поведения клиентов.

На основании поведения клиентов можно применять различные методы для управления их поведением и повышению частоты и суммы покупок.

Главное, помнить основной принцип: лучших клиентов мы стараемся удержать, середнячков «раскрутить» до лучших, а уходящих и практически потерянных — вернуть.

Итог: RFM-анализ — полезный инструмент анализа клиентской базы. С его помощью вы сможете выработать индивидуальный подход для каждой категории клиентов.

Преимущества RFM-анализа:

  • удержание существующих клиентов
  • увеличение скорости отклика
  • увеличение количества конверсий
  • увеличение дохода компании

Практическое применение бесценно:

  1. Персонализированные скидки
  2. Умные маркетинговые активности
  3. Специальные предложения для разных сегментов покупателей
  4. Возможность персональных напоминаний и отслеживание приверженности покупателя к бренду

ABM Loyalty – облачная платформа для разработки программы лояльности клиентов, которая содержит алгоритмы и отчеты для проведения RFM-анализа.

Как увеличить повторные продажи с помощью RFM-анализа? 

Узнайте возможности системы для вашего бизнеса

Близкие по теме

    Кризис как стимул для оптимизации бизнеса: опыт украинских ритейлеров в условиях войны
    Кризис как стимул для оптимизации бизнеса: опыт украинских ритейлеров в условиях войны

    Последние годы были настоящим вызовом на выносливость для розничной индустрии. Как украинские ритейлеры нашли секрет устойчивости в условиях полномасштабной войны? Ответ — далее в нашей статье. Такой спрос на автоматизацию в кризисный период совсем не удивителен. Ведь простые расчеты показывают, что современные решения по оптимизации розничных процессов, например, такие как АВМ Inventory и АВМ Shelf, […]

    Мерчандайзинг, Товарные запасы

    Читать 10 минуты

    Как Aptiv оптимизирует оборотный капитал и снижает стоимость запасов на 30%
    Как Aptiv оптимизирует оборотный капитал и снижает стоимость запасов на 30%

    Компания Aptiv, которая ранее была известна как Delphi, является технологической компанией, работающей в автомобильной индустрии. Они начали свое путешествие с Demand Driven Material Requirements Planning (DDMRP) в 2018 году и с тех пор значительно расширили свое внедрение методологии. История Aptiv  Aptiv была выделена из GM как Delphi, которая изначально была частью GM. Со временем компания […]

    Запасы на производстве

    Читать 6 минуты

    Автоматизация производственных процессов и SCM на предприятии
    Автоматизация производственных процессов и SCM на предприятии

    Автоматизация производственных процессов предполагает использование различных систем, которые позволяют комплексно автоматизировать производство, либо решить узкую задачу, при этом они будут интегрированы в общую ИТ инфраструктуру предприятия. ERP, MRP — это класс комплексных систем. Автоматизация производственных запасов, управление закупками, управление финансами, управление и контроль человеческих ресурсов, электронный документооборот — это примеры узкоспециализированных систем. Еще лет 5 […]

    Запасы на производстве

    Читать 7 минуты

Имя
Введите ваше имя
Фамилия
Введите вашу фамилию
Телефон
Введите полный номер телефона
Email
Введите корректный email
Должность
Введите вашу должность
Название компании
Введите название компании
Чем полезен семинар по управлению запасами
Заказать звонок
Поговорите с нашим экспертом уже сегодня
Имя
Введите ваше имя
Телефон
Введите полный номер телефона
Спасибо за обращение.

Мы ценим, что вы заинтересовались именно нашими продуктами. Один из наших сотрудников свяжется с вами в ближайшее время. Хорошего дня!