Омниканальность в ритейле – новый тренд клиентского сервиса
Содержание статьи:
Омниканальность в ритейле – непрерывная коммуникация с клиентом посредством интеграции разрозненных оффлайн и онлайн точек соприкосновения с покупателем в единую систему для совершения покупки.
Омниканальная модель стала популярна т.к. наиболее соответствует современному покупателю, который нигде не расстается с смартфоном и имеет возможность в любой момент выйти в интернет для выбора товара, сравнения цен, прочитать описание и отзывы.
Главное требование для омниканальной платформы — возможность купить при помощи любого удобного покупателю способа. Все торговые точки обмениваются друг с другом данными об остатках, ассортименте, всех операциях, продажах в интернет-магазине и социальных сетях или мессенджерах. Такая интеграция «от и до» позволяет создать действительно высочайшее качество обслуживания и сформировать образ компании, как единого целого.
Анализ результатов омниканальной платформы
Важным для анализа результатов омниканальной платформы является регулярное отслеживание базовых показателей омниканальной программы лояльности. Измерить полученные эффекты можно оценив результаты «до и после» запуска омниканальной платформы, динамику изменений среднего чека, частоту совершения покупок и процент оттока покупателей.
Целостную картину эффективности омниканальной платформы дает оценка таких показателей KPI:
- Participation rate — количество участников программы лояльности к общему количеству клиентов
- Tenure — время участия в программе лояльности
- Redemption rate – соотношение количества погашенных бонусов к начисленным
- Breaking rate — бонусы, списанные по истечению срока действия
- Average member spending per transaction — сумма бонусов, которые погашены за операцию
- Cost-per-point — стоимость бонуса в деньгах
Омниканальность и мультиканальность
Омниканальность и мультиканальность – омни, как следствие развития мульти для устранения неравенства в обслуживании посредством голосовых и цифровых каналов.
По данным отчета о сравнении мировых контакт-центров Dimension Data за 2016 год, на сегодняшний день контакт-центр среднего уровня использует 9 каналов связи (мультиканальность), но интегрированные каналы (омниканальноть) имеют меньше 25% компаний.
Омниканальность = мультиканальность + контекст:
- Клиент проводит любую операцию через любой удобный для себя канал общения с компанией (звонок, чат, e-mail).
- Организация единой базы истории обращений клиента через разные каналы.
- Переход из одного канала коммуникации в другой без потери истории контекста обращения.
Для чего же нужна омниканальность в ритейле?
Для любой компании, которая работает с конечным потребителем, важно формировать базу лояльных покупателей и предугадывать его потребности и действия.
Также омниканальность важна для отслеживания негативных настроений и оперативной обработки подобных ситуаций для удержания клиентов посредством корректировки процесса обслуживания.
Требования для омниканальности клиентского сервиса и омниканальные продажи
Требования для омниканальности клиентского сервиса достаточно просты — бесшовный переход клиента с одного канала связи на другой на протяжении всего маршрута с учетом контекста.
Омниканальные продажи базируются на эквайринге всех видов, кассовых и мобильных приложениях, современном кассовом оборудовании, программе лояльности.
Омниканальные продажи включают в себя реализацию таких функций:
- Касса с фискальным регистратором, работающие как приложение, в облаке, на iOS или Android, принимающая оплаты как пластиковыми картами, так и SMS-платежи.
- Приложение-витрина товаров или услуг магазина.
- Самообслуживание при помощи терминалов с модулем cash-in.
- Омниканальная система лояльности, интеграция с системой CRM.
Как реализовать концепцию омниканальности?
Реализовать концепцию омниканальности можно при наличии специализированных программных решений. Вы можете использовать облачные SaaS сервисы для управления цепью поставок:
- Автоматизация управления товарными запасами по методологии ТОС ABM Cloud.
- Программа лояльности+CRM система ABM Loyalty.
- Автоматизация мерчандайзинга ABM Shelf.
Каждое из этих решений предназначено для решения конкретной задачи в управлении бизнесом, при этом все решения решают задачу управления омниканальностью, в части своей компетенции: запасы, товаро-учетные процессы, лояльность и взаимоотношения с клиентами.
Выводы
Омниканальности не удастся избежать. Необходимо ориентироваться на внедрение полнофункциональной платформы омниканальности. Слияние всех каналов взаимодействия с клиентом – будущее, а лидеры создают качественное обслуживание с помощью омниканальности уже сегодня.