Сеть аптек «3і» запустила программу лояльности. Telegram-бот, мобильное приложение и личный кабинет уже в действии!
Внедрение программы лояльности является стимулом для оптимизации бизнес-процессов. Это позволяет идентифицировать слабые звенья, предотвратить ошибки «человеческого» фактора и повысить производительность работников.
Основная цель запуска этого инструмента – повысить эффективность внутренних процессов, компетенцию сотрудников и усовершенствовать сервис для клиентов.
Существует общая последовательность шагов для успешного запуска эффективной программы лояльности. Ниже мы делимся собственной формулой внедрения нашего решения.
О компании
Компания «3і» – это западноукраинская сеть, под брендом которой работает около 500 аптек в 10 областях Украины. Компания «3і» занимает уникальное место на рынке розничной реализации лекарственных средств, медицинской техники и средств ухода благодаря качественному и профессиональному обслуживанию.
Миссия компании – обеспечить доступность качественных лекарственных средств и медицинских изделий для населения Украины в соответствии с лозунгом «Качество лекарств, качество услуг, качество здоровья». Команда «3і» ежедневно работает над совершенствованием сервиса, предоставляя возможность заказать и получить необходимые лекарства, медтехнику или товары для детей в ближайшей аптеке «3і».
Почему решили запускать программу лояльности?
Решение запустить программу лояльности возникло из потребности укрепить коммуникацию с клиентами и увеличить их вовлеченность. Основные цели программы включают внедрение бонусной системы для поощрения повторных покупок, повышение продаж и стоимости среднего чека, а также разработку индивидуальных акций с учетом потребностей и предпочтений клиентов.
Кроме того, программа предусматривала расширение каналов связи с клиентами, в частности через мобильное приложение и Телеграмм-бот. Это будет способствовать более эффективной коммуникации с клиентами, предоставляя им информацию о новинках и специальных предложениях.
Этапы внедрения программы лояльности
- Интеграция с учетной и кассовой системами
Внедрение системы ABM Loyalty началось с процесса интеграции с учетной и кассовой системами. В кассовой программе реализована возможность начислять и списывать бонусы по номеру мобильного телефона.
Благодаря профессионализму команды «3і» и совместной слаженной работе удалось завершить этот этап в рамках установленного делайна.
-
Подключение Telegram-бота
На втором этапе проекта совместно с командой заказчика был создан и запущен Telegram-бот – @Apteka3ibot с функционалом «Купонов» и «Опросов».
Telegram-бот сети «3і»
Также на втором этапе был кастомизирован Личный кабинет участника программы лояльности – https://my.3i.abmloyalty.app и разработано и опубликовано мобильное приложение на двух платформах Android/IOS.
Мобильное приложение, доступное для Android/IOS
Личный кабинет участника программы лояльности
-
Обучение для менеджеров и пилотное использование системы
Внедрение программы лояльности – сложная организационно-техническая перестройка работы части процессов компании. Для проверки ее работоспособности и устранения критических ошибок обычно применяют пилотный запуск: на одном или нескольких объектах или в отдельном регионе, что собственно и было сделано в данном проекте. В рамках третьего этапа для пользователей было проведено несколько сессий обучения работы с CRM-системой.
Дашборд менеджера CRM-системы
-
Подключение аналитических отчетов и развертывание программы лояльности на всех пользователей
Последним этапом проекта было подключение аналитических отчетов как дополнительного инструмента для анализа покупательского поведения. Один из важных результатов внедрения программы лояльности – получить дополнительную информацию о покупательском поведении. Эту информацию необходимо анализировать для:
- уточнения информации о клиентских сегментах;
- уточнения целей программы по клиентским сегментам;
- разработки новых акций и правил;
- оценки эффективности отдельных акций;
- оценки эффективности программы в целом.
Аналитика программы лояльности
Что происходит после внедрения программы лояльности?
Сейчас компания активно использует систему в более 450 аптечных заведениях и имеет положительные результаты по работе с ней. Ведь программа лояльности — это своеобразный ключ к клиенту.
Сбор, сегментация, а также анализ предпочтений и потребностей клиента дают компании варианты для правильного и эффективного развития. Команда «3і» имеет амбициозные цели и интересные предложения для своих клиентов. Воспользуйтесь ими и Вы! Присоединяйтесь и становитесь участником программы лояльности «3і Бонус+».
А мы желаем «3і» превзойти поставленные цели. Наша команда ABM Loyalty приложит для этого максимум усилий!